Выбрать страну:   Выбрать язык:    
  KZ RU UA
 
Вход: Регистрация Забыли пароль?
   
Новости компании в: Телефоны: Москва - 8 (495) 926-2644; Санкт-Петербург - 8 (812) 748-2644 Поиск по модели:
Главная / Поддержка / Обзоры / Сравнение аппаратной IP-ATC с облачными решениями
версия для печати

Сравнение аппаратной IP-ATC с облачными решениями

Деятельность любой организации обусловлена необходимостью контактов с внешним
миром, а зачастую и между ее сотрудниками. И здесь не обойтись без создания телефонной
сети. Крупные компании, обладая необходимыми ресурсами, не испытывают серьезных проблем
с решением данной задачи. Но как быть маленьким и средним предприятиям? Технологии IP-
телефонии и оборудование для их реализации предоставляют необходимое решение, не требуя при
этом серьезных материальных, временных и человеческих затрат.

Классической схемой остается проведение нескольких внешних аналоговых линий от городского оператора связи, и установка гибридной или аналоговой АТС в офис. Но такая схема постепенно вытесняется другими вариантами обеспечения телефонией, например, с помощью готовой аппаратной IP-АТС, или АТС в облаке.

В данной статье хотелось бы рассмотреть конкретный вариант реализации схемы с младшей версией аппаратной IP-АТС Yeastar MyPBX 400, и сравнить такой вариант с облачными IP-АТС, выяснить преимущества и недостатки каждой схемы. Под облачными АТС мы понимаем сервисы виртуальной АТС, которые активно сейчас развивают многие провайдеры SIP.


MyPBX 400 представляет из себя аппаратную платформу с установленной на неё прошивкой на базе Asterisk, при этом, полного доступа к конфигурации Asterisk не дается, только настройка через веб-интерфейс. С одной стороны это упрощает её настройку так, что не особенно разбирающийся в телефонии человек может настроить её довольно быстро, с другой стороны ограничивает функционал.

Процесс установки плат расширения в АТС предельно прост: снять крышку и вставить платы в слоты. 

Платы также пригодятся в случае, если есть желание заменить аналогово-цифровую АТС на IP. С помощью них можно подключить существующие внешние линии городской сети.

В линейке этого производителя также есть другие модели, например MyPBX1600, Enterprise M2 и другие. Отличаются они количеством портов под традиционные телефоны/факсы/аналоговые внешние линии, более производительными процессорами, и, соотвественно, поддержкой большего количества внутренних регистраций/внешних каналов/одновременных разговоров. Enterprise M2 позволяет также записывать разговоры в постоянном режиме на вставленный в нее жесткий диск.

Подключение АТС к существующей инфраструктуре осуществляется через обычный коммутатор. Если в компании уже есть локальная сеть, то данный процесс не составляет проблемы.

Схема с примерами популярного оборудования ниже:


1) Преимущества таких АТС перед облачной прежде всего в том, что вам не придется платить абонентскую плату ежемесячно SIP-провайдеру за предоставление виртуальной АТС. Абонентская плата за пользование собственно SIP каналом, естественно, остается. Таким образом, если мы сравниваем по цене минимальный набор облачной АТС (примерно 1000р в месяц) с MyPBX400 (примерно 10000р), выходит, что аппаратная АТС начинает себя окупать за 10 месяцев. Цена в 1000р для облачной АТС очень примерная, так как обычно провайдеры берут деньги за каждый «чих».

2) Несомненным плюсом аппаратной АТС также является возможность подключения существующей аналоговой линии (или нескольких линий), а также факса. Если линию еще можно подключить через шлюз с FXO портом, то аналоговый факс подключить к облачной АТС намного сложнее, при всем этом есть очень большой шанс что ничего не заработает, тем более что SIP-провайдер обычно никаких гарантий не дает.

3) Управление аппаратной АТС (на нашем примере) не должно составить никакого труда, веб-интерфейс целиком на русском языке, и базовая настройка занимает не более получаса. Конечно, в данном случае в облачном решении большинство действий по настройке сделали за нас, и нам остается настроить регистрации на самих телефонах. 



4) Очень важным моментом является свобода выбора провайдера. Если в облачной АТС от провайдера мы обязаны пользоваться тем, что он нам предлагает, то с аппаратной мы можем указать несколько SIP провайдеров, и осуществить маршрутизацию по самым дешевым направлениям. Более того, можно выбрать SIP-провайдера в другой стране и разговаривать по местным ценам.

5) В обоих случаях можно подключать удаленных сотрудников/удаленные офисы без особенных проблем, другое дело что в случае с аппаратной АТС потребуется больше настроек (проброс портов на маршрутизаторе, и настройка базовых правил безопасности). Сюда же можно отнести свободу перемещения, ведь SIP регистрация никак не привязана к месту расположения АТС, и к тем же аккаунтам можно подключатся в любой части света, где есть интернет. 
Есть один нюанс, если стоит необходимость в защите разговоров через интернет, удаленных сотрудников или офисы к аппаратной АТС можно подключать через VPN тоннели. В случае с облачными АТС такой возможности обычно нет, и, при желании, передаваемые данные проще перехватить.

Рассмотренная в статье аппаратная АТС MyPBX400 обладает следующими характеристиками:
Основные характеристики
• 4 аналоговых порта FXO/FXS, подключаются модули Yeastar S2 (2 FXS), Yeastar O2 (2 FXO) и Yeastar SO (FXS и FXO).
• Используя модули S2, O2, SO возможно подобрать требуемое сочетание портов FXS/FXO.
• 512МБ flash-памяти (до 4000 мин голосовой почты)
• 64 МБ RAM
• 1 порт Ethernet
Голосовые характеристики
• Поддержка протокола SIP 2.0 (RFC3261)
• Поддержка голосовых кодеков: G.711, G.726, G.729AB, GSM, Speex, H.261, H.263, H.264
• Средства подавления эха
• Трансляция DTMF в in-band, out-of-band (RFC2833), SIP Info
• Поддержка неограниченного количества внешних SIP-транков/внутренних номеров (рекомендуется до 4/36)
Основные возможности
• Конференция
• Голосовая почта
• Групповой вызов
• Постановка в очередь
• Перехват вызова
• Маршрутизация вызова
• Перевод вызова
• Ожидание вызова
• АОН (Caller ID)
• Call Detail Records (CDR)
• Интерактивный автоответчик (IVR)
• Режим «Не беспокоить» (DND)
• Music On Hold
• Маршрутизация по Caller ID
• Три одновременных исходящих звонка с одной регистрации

 

Заключение


В качестве заключения хотелось бы сказать, что итоговый выбор всё равно зависит от готовности фирмы и её руководства к современным решениям. Если есть желание с минимальными тратами проверить работу данных IP телефонии, то проще всего купить месячную подписку на облачный сервис.
Если хочется стационарное решение — то выбор аппаратной АТС наверняка себя оправдает.

 

Источник:habrahabr.ru

© ООО "АйПиМатика", 2010-2014
тел. (495) 926-26-44, (812) 748-26-44
email: info@ipmatika.ru

Яндекс.Метрика
Создание сайта - ICO