Выбрать страну:   Выбрать язык:    
  KZ RU UA
 
Вход: Регистрация Забыли пароль?
   
Новости компании в: Телефоны: Москва - 8 (495) 926-2644; Санкт-Петербург - 8 (812) 748-2644 Поиск по модели:
версия для печати

IPmatika SIP-T9CM

Автор обзора: Максим Маслин (Терралаб)

В отличие от разнообразных USB-трубок (как проводных, так и DECT), рассматриваемое в этой статье устройство в полной мере может называться самостоятельным VoIP-телефоном. Для его использования не нужны ни офисные АТС, ни шлюзы, ни роутеры, ни ПК. Всё, что необходимо для функционирования этого девайса - это доступ в интернет и... всё.

Рассказывая про решения для IP-телефонии, мы уже писали о USB-трубках - как проводных, так и беспроводных, о шлюзах, гибридных девайсах, а также об устройствах, класс которых можно было бы обозначить как "VoIP в кармане". Всё перечисленное оборудование требует либо подключения к ПК, либо (в случае со шлюзом) применения "традиционного" телефонного аппарата. Эти требования вполне приемлемы в случае, когда блага VoIP-общения необходимо распределить между минимальным числом пользователей (прежде всего - домашних). Однако как быть, если в удобной и экономичной связи нуждается значительно большее число абонентов - например, сотрудников компании?

Можно, конечно, использовать шлюз, однако при этом следует учитывать, что число пользователей не может превышать число FXS-портов шлюза - в противном случае необходимость применения офисной АТС становится неизбежной (а это нивелирует главное преимущество VoIP-телефонии, а именно - возможность одновременно совершать входящие/исходящие вызовы для абсолютно всех пользователей).

Конечно, можно оснастить офисные ПК USB-трубками и установить ПO для VoIP-общения, однако такое решение представляется слишком избыточным - чтобы обеспечить каждого сотрудника связью, "телефонизировать" придётся каждый компьютер. Гораздо удобнее просто установить три-четыре "общих" аналоговых телефонных аппарата. Разумеется, количество наделённых связью пользователей можно ограничить, однако этот шаг иначе как редукционистским назвать нельзя: использовать чужой (и по определению персональный) компьютера для совершения вызовов неудобно как для звонящего, так и для "хозяина" ПК.

Достаточно прямолинейным решением является выделение для каждого сотрудника Wi-Fi-трубки, однако этот вариант нельзя назвать экономичным – такие устройства по-прежнему стоят весьма недешево, и, к сожалению, вряд ли станут доступнее в ближайшие полтора-два года.

Наша статья посвящена устройству, способному полностью решить описанную проблему. Это - VoIP-телефон IPmatika SIP-T9CM (2900 рублей).
 
Основные технические характеристики IPmatika SIP-T9CM:

  • Интерфейс подключения: Ethernet;
  • Поддержка сетевых протоколов: SIP 1.0/2.0, TCP/UDP/IP, RTP/RTCP, HTTP, ICMP, ARP/RARP, DNS, DHCP, NTP, PPPoE, STUN, TFTP;
  • Функциональность: встроенный маршрутизатор, NAT, шлюз;
  • Возможности: Caller ID, поддержка ожидания, переадресация вызова, удержание вызова, возможность осуществления 3-х сторонних конференций;
  • Особенности: поддержка работы в режиме прокси и Р2Р, совместимость со множеством SIP-совместимых программ и терминальных устройств, поддержка автоматического обновления прошивки;
  • Поддерживаемые кодеки: G.711, G.729AB, G.726, G.723.1 и другие;
  • Дисплей: ЖК с подсветкой (2 строки по 16 символов в каждой);
  • Габаритные размеры: 200 х 183 х 84 мм;
  • Вес: 1143 г;
  • Комплект поставки: SIP-T9CM, блок питания, сетевой кабель, руководство пользователя, карта SIPNET номиналом 1 ед.

Для того чтобы воспользоваться благами VoIP-телефонии, нужно подключить SIP-T9CM к свободному порту роутера либо коммутатора, либо напрямую к WAN-каналу. В последнем случае сам телефон может быть использован ещё и в качестве роутера - для этих целей у него имеется разъём для подключения "ведомого" устройства (которым, кстати, вполне может быть коммутатор, обслуживающий несколько хостов). Будучи подключённым к интернету, устройство предлагает пользователям полноценную телефонную связь - разумеется, со всеми преимуществами её VoIP-ипостаси.

Я подключал телефон к своему домашнему роутеру D-Link 804; процесс настройки устройства оказался очень прост. Поскольку телефон по умолчанию настроен как DHCP-клиент (и, кстати, как роутер, что, в принципе, малосущественно для меня), мне потребовалось лишь указать параметры своей учётной записи SIP (в инструкции этот процесс описан исчерпывающе подробно, и никаких трудностей даже у малоопытного юзера возникнуть не должно).

При использовании SIP-T9CM городские номера следует набирать в формате 7-495-номер_абонента; мобильные - 7-код_оператора-номер_абонента. Эта особенность не вызвала у меня никакого дискомфорта, поскольку в программном SIP-клиенте приходится набирать номера именно в таком формате. Качество связи, обеспечиваемое устройством, более чем удовлетворительное, причём хотелось бы особо отметить отсутствие характерных для ТфОП-общения "аналоговых" шорохов, потрескиваний и иных помех связи.

Что касается внешнего вида и качества сборки, то они, в общем-то, ничем особым не примечательны - впрочем, иного было бы сложно ожидать от столь продвинутого устройства, предлагаемого за весьма умеренные деньги. Наружность SIP-T9CM - вполне "офисная", безо всяких изысков; телефон абсолютно неотличим от обычных ТфОП-моделей, стоящих на столе у каждой секретарши.

Перед началом эксплуатации с нижней части устройства следует выдвинуть подставку, которая приводит телефон в почти вертикальное положение. Если не сделать этого, то девайс будет стоять довольно неустойчиво - из-за торчащего перпендикулярно нижней плоскости базы Ethernet-шнура.

Эта особенность с избытком компенсируется приятностями вроде большого и легко читаемого ЖК-дисплея с "технологичной" синей подсветкой, возможностью осуществления быстрого набора и наличием громкой связи. Среди прочих фунциональных "наворотов" модели - поддержка трёхсторонней конференц-связи, удержание/ожидание/переадресация вызова и, разумеется, телефонная книга. Наконец, настроить телефон можно не только непосредственно с его клавиатуры (как это сделал я), но и через веб-интерфейс, либо при помощи telnet.

Итак, SIP-T9CM представляет собой весьма эффективное в плане соотношения цена-качество решение для организации VoIP-связи. Данное устройство ориентировано в первую очередь на корпоративных пользователей, однако лично я не вижу никаких помех для использования его дома. Единственным минусом в этом случае будет лишь наличие проводов - однако, узнав, стоимость Wi-Fi-моделей, вы не сможете считать это недостатком.

В следующей статье мы рассмотрим старшего коллегу нашего героя, SIP-T10, у которого имеется ряд ориентированных на корпоративного потребителя возможностей, которые могли бы быть чрезвычайно интересны как для применяющих девайс сотрудников, так и для обслуживающих IT-инфраструктуру предприятия специалистов.

Оригинал обзора

© ООО "АйПиМатика", 2010-2014
тел. (495) 926-26-44, (812) 748-26-44
email: info@ipmatika.ru

Яндекс.Метрика
Создание сайта - ICO