Организациям, имеющим несколько филиалов, рано или поздно приходится выбирать решение, способное поддерживать единую телефонную сеть для связи удаленных подразделений.
Основные факторы, которые влияют на выбор компании:
Большинство современных IP-АТС решают задачу на базовом уровне: например, сотрудник из Екатеринбурга всегда может бесплатно позвонить коллегам в Минск или Краснодар. Основные различия обнаружатся в деталях. Сотрудники не будут видеть статусы добавочных номеров в других офисах, не смогут перевести звонок на коллегу из другого города, входящий запрос не будет поставлен в общую очередь и т. д. Это создает проблемы и тогда, когда разные этапы одного бизнес-процесса проходят в разных офисах, и в случае распределенных колл-центров, решающих одну общую задачу.
Подобные вопросы — и множество других задач — успешно решаются с помощью программной IP-АТС 3СХ, развернутой на собственном сервере пользователя или в облаке:
Рассмотрим последний пункт на конкретном примере. При использовании АТС, не умеющих передавать статусы друг другу, так выглядит поле DSS-кнопок c BLF, включающее номера как из "домашнего" офиса, так и из других городов:
Номера иногородних коллег обозначены серым цветом, а их статусы не отображаются. 3СХ успешно решает и эту задачу.
Существует ряд других преимуществ при использовании в сети филиалов именно программной IP-АТС (3СХ), а не аппаратной телефонной станции:
Говоря об использовании 3СХ в нескольких офисах, рассмотрим два основных сценария:
В реализации этих сценариев есть как технические, так и экономические различия.
Рассмотрим организацию с центральным офисом на 100 сотрудников, двумя колл-центрами на 20 операторов в регионах и удаленный R&D-центр на 50 инженеров.
При инсталляции единой IP-АТС необходимо учесть численность сотрудников (около 200), высокую плотность звонков (колл-центры) и необходимый для колл-центра функционал. Требованиям соответствует лицензия 3СХ Enterprise на 64 одновременных вызова с ориентировочной розничной ценой 326 232 рубля в год.
В случае распределенных IP-АТС можно столкнуться с тем, что в каких-то подразделениях будет нужен полный набор функций, а другим будет достаточно только базовых возможностей (малое количество звонков, преимущественно исходящие вызовы). Примерный расчет будет следующим:
Центральный офис |
100 человек |
Professional 32ОВ |
89 355 рублей в год |
Колл-центр 1 |
30 человек (из них 20 операторов) |
Enterprise 24ОВ |
72 036 рублей в год |
Колл-центр 2 |
30 человек (из них 20 операторов) |
Enterprise 24ОВ |
72 036 рублей в год |
R&D-центр |
50 человек |
Professional 8ОВ |
19 665 рублей в год |
Итого: 253 092 рубля в год |
Налицо экономия 73 140 рублей в год*.
*Стоимость рассчитана, исходя из курса евро на дату публикации статьи.
Если рассмотреть более простой пример — два абсолютно одинаковых офиса — можно заметить, что, например, две IP-АТС по 16 одновременных вызовов стоят на 11,5% меньше, чем одна IP-АТС на 32ОВ.
И в первом и во втором примере нужно учитывать ряд ограничений:
Одним из преимуществ использования нескольких IP-АТС на разных серверах является потенциальное увеличение отказоустойчивости системы в целом. При отказе сервера или отсутствии интернета в одном из подразделений остальные смогут общаться друг с другом по другим маршрутам. При этом внешние линии также могут быть настроены независимо.
Вне зависимости от схемы подключения 3СХ предоставляет пользователю широкие функциональные возможности, в том числе, специализированные опции для различных сфер бизнеса (например, гостиниц и колл-центров).
Кроме того, возможность проведения веб-конференций с количеством участников до 250, а также полезные функции для мобильных сотрудников делают решения компании 3CX весьма привлекательными для современных компаний, активно использующих средства унифицированных коммуникаций.
Таким образом, корпоративная система связи на основе решений 3СХ обеспечивает оптимальное сочетание вложенных инвестиций и объема решаемых задач.
Становитесь партнером компании АйПиМатика! Становитесь партнером 3CX!
По вопросам приобретения лицензий 3CX обращайтесь по адресам:
в Москве |
в Санкт-Петербурге |
в Екатеринбурге |
в Новосибирске |
в Алматы |
в Нур-Султане |
в Киеве |
в Минске |
в Бишкеке |
в Ташкенте |