Выбрать страну:   Выбрать язык:    
RU ENG  
версия для печати

Почему VoIP-бизнес сейчас привлекателен для стартапера?

15 ноября'2012

VoIP-технологии ведут свою историю с середины 90-х годов прошлого века – именно тогда состоялась первая успешная передача голоса через интернет. Эксперимент был интересным, но VoIP сходу «не пошел в массы» – подвела, в первую очередь, техническая база, а также отсутствие единых стандартов. Во второй половине 90-х был разработан и принят протокол H.323, ставший первым нормативом для мультимедийных коммуникаций, и его более гибкий собрат – SIP,который изначально разрабатывался как замена H.323. Кстати, H.323 достаточно широко используется до сих пор. Конечно, отсутствие стандартов не было единственной причиной – мы все еще помним преимущественно дайалапный интернет конца 90-х, его качество и скорость передачи данных, которых было явно недостаточно для обеспечения даже нормальной аудио связи по IP. Не говоря уже о видео.

Однако оборудование становилось все лучше и лучше и к середине 2000-х VoIP-технологии получили второе дыхание – на рынке появилось несколько крупнейших игроков, предоставляющих услуги интернет-телефонии. Как раз в то время появился и начал активно развиваться ставший для многих синонимом IP-телефонии Skype. Особенно впечатляли цены на услуги IP-телефонии: привлекала возможность позвонить в любую точку мира за пару центов, а то и вообще бесплатно, что привело к быстрому росту клиентской базы VoIP-сервисов.
 
В принципе и по сей день VoIP-технологии традиционно ассоциируются с дешевыми звонками. Однако если заглянуть вглубь, то становится понято, что это еще и удобный формат для управления потоками данных. Принцип действия VoIP достаточно прост: при разговоре звуковой аналоговый сигнал от одного абонента кодируется в цифровой вид и преобразуется в сжатые пакеты данных, которые отсылаются через интернет второму абоненту, где происходит последовательная декомпрессия, обратное декодирование сигнала из цифрового в аналоговый и, собственно, воспроизведение. Таким образом, можно одновременно передавать разные виды данных. Неудивительно, что возможности IP-телефонии позволили появиться на рынке целому ряду новых сервисов, новому программному и аппаратному обеспечению.
 
Использование VoIP центрами обработки звонков и информационно-справочными службами уже де-факто является стандартом. Особенно красиво такие решения работают в связке с CRM-системами. Например, в вашу компанию звонит клиент, IP PBX распознает его номер и совместно с корпоративной CRM-cистемой передает его звонок тому менеджеру, который отвечает за данное направление. При этом ответственный сотрудник видит не только входящий звонок, но и одновременно карточку клиента, где можно просмотреть всю историю взаимоотношений.
 
Или, скажем, системы объединенных коммуникаций. С развитием технологий число средств для коммуникации настолько выросло, что просто голова идет кругом – нужно помнить, какой номер и кому дал, решать вопросы по телефону, дублируя e-mail и переспрашивая в чате. Благодаря объединенным коммуникациям все каналы связи можно собрать воедино – скажем, в виде простой записной книжки на вашем компьютера. И вам достаточно одного клика, чтобы выбрать нужное действие: позвонить, начать чат или послать e-mail. Без VoIP-технологий такое объединение телефона и компьютера, собственно, невозможно.
 
В середине 2000-х годов, когда я, еще будучи студентом, работал в компании-разработчике телекоммуникационных решений, все это было, может быть, и не очевидно. Но и при всей неочевидности, мне было весьма и весьма интересно самостоятельно попробовать свои силы в этой сфере. Сегодня же освоение VоIP в мире находится на пике активности. Доходы от услуг IP-телефонии по всему миру растут. Набирают обороты различные голосовые сервисы, интегрированные в бизнес-приложения (Voice over SaaS). А с учетом развития «поддерживающих» технологий (например, транспортных LTE и 3G/4G сетей), новых устройств (планшетов) и стандартов – таких, как WebRTC, будущее VoIP-технологии и связанных с ними бизнесов выглядит весьма оптимистично. И крайне привлекательно для различных стартапов. Почему и как работает в этом направлении наша компания – об этом я и буду рассказывать в этом блоге.

Источник:  Firrma.ru


Возврат к списку

Москва: +7 (495) 926-2644
Казань: +7 (843) 558-0068
Самара: +7 (846) 211-5510
Санкт-Петербург: +7 (812) 748-2644
Ростов-на-Дону: +7 (863) 333-2644
Екатеринбург: +7 (343) 288-7644
Новосибирск: +7 (383) 383-2644
Владивосток: +7 (423) 205-6044
Приобретайте Qbic TD-0350-BH125 со скидкой! Получайте подарки за проекты с гарнитурами Yealink!
© ООО "АйПиМатика", 2010-2024
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO