Выбрать страну:   Выбрать язык:    
RU  
Новости компании в: Москва – +7 (495) 926-2644, +7 (495) 665-2644, Санкт-Петербург – +7 (812) 748-2644
Екатеринбург – +7 (343) 288-7644, Новосибирск – +7 (383) 383-2644, Казань – +7 (843) 590-0201

Главная / Пресс-центр / Новости
версия для печати

Что влияет на развитие отрасли видео-конференц-связи в 2021 году? Часть 2

12 Февраля'2021

Продолжение. С первой частью статьи можно ознакомиться по ссылке.

Эволюция пользовательского опыта

Мобильность

Сегодня сотрудникам нужны инструменты для работы из разных локаций, которые зачастую сильно отличаются по своим техническим характеристикам (например, по скорости передачи данных). При этом возможность оставаться на связи должна сохраняться даже при перемещении из одной точки в другую. Решить эту проблему помогает использование облачных и гибридных решений с высокой степенью отказоустойчивости и защиты данных от потерь, что позволяет развиваться не только поставщикам ВКС-решений, но и компаниям, предоставляющих хостинг.

VCS_02.jpg

Повышение требований к возможностям пользовательских устройств

ПК, ноутбуки, гарнитуры и камеры пользовательского уровня, как правило, не предназначены для использования в качестве основного средства общения, в особенности, в условиях, когда сотрудник вынужден делить рабочее пространство с другими членами семьи. Требования к техническим характеристикам терминальных устройств значительно возрастут в 2021 году, приближая домашние устройства к профессиональному уровню.

Кроме того, появление мощных, доступных и надежных смартфонов привлекло внимание всего мира к более широкому использованию мобильных устройств в бизнес-среде. По данным некоторых поставщиков услуг ВКС, пользователи приложений для мобильной конференцсвязи составляют 60% их клиентской базы, что позволяет считать дальнейшее развитие смарт-устройств мощным стимулом для роста отрасли.

Возможности для совместной работы

При средней продолжительности деловой встречи около часа, неэффективные встречи обходятся компании довольно дорого. Плохая организация может привести не только к потере времени и замедлению прогресса проекта, но и к ослаблению отношений между клиентом и поставщиком.

Сегодня одним из ключевых факторов, определяющих качество любой коммуникационной системы, является наличие дополнительных возможностей для совместной работы: совместное использование экрана, виртуальные доски, перевод в реальном времени, базовая обработка видео, совместное использование контента и пр.


Рекомендуем: Как подготовиться к проведению видеоконференции в режиме дистанционной работы


Упрощение интерфейса и пользовательский опыт

Производители ВКС-решений ощущают сильное давление со стороны разработчиков различных видеочатов, которые в 2020 году приобрели большую популярность даже в деловой среде (например, WhatsApp, FaceTime, Facebook Messenger и другие). Это во многом связано с простотой использования подобных сервисов, позволяющих подключиться к сеансу видео-конференц-связи одним нажатием кнопки. Акцент на пользовательском опыте становится значимым и для профессионального сегмента.

Это относится и к той части интерфейса ВКС-систем, которая используется для развертывания рабочего места. Пользователи хотят тратить как можно меньше времени на настройку и решение технических вопросов, учитывая тот факт, что в условиях дистанционной работы обращение к техническим специалистам может быть связано с определенными ограничениями. Инструменты ВКС должны быть простыми и понятными даже для неопытных пользователей.

Таким образом, меняется сама модель потребления коммуникационных услуг: теперь потребитель занимает полноправную просьюмерскую позицию, заставляя производителей учитывать его индивидуальные предпочтения относительно функциональности и удобства решений.

VCS_01.jpg

Использование WebRTC

Технология WebRTC позволяет пользователям взаимодействовать в реальном времени, используя только браузер. Это решение обеспечивает колоссальную гибкость в выборе терминальных устройств — от ПК до смартфона, а также избавляет пользователя от установки дополнительных плагинов, виджетов и клиентов.

Персонализация

Одним из трендов, который можно считать второстепенным, но не менее важным, является возможность кастомизации рабочих мест. Теперь участники видеоконференций хотят и могут не только конструировать внешний вид рабочего места (например, менять фон видео), но и адаптировать к различным сценариям отображение информации о себе.

Это позволяет реализовать творческую природу человека, что особенно важно в условиях изоляции. Помимо виртуальных фонов, которые приобрели популярность в 2020 году, теперь в видеопоток можно добавить пользовательскую информацию (например, имя и должность), логотип компании и другие графические объекты. Во время совещания сотрудники могут даже переключаться между совершенно разными макетами.

Как правило, сейчас для этого требуются сторонние плагины, но в рамках этой тенденции компании, выпускающие ВКС-решения, добавят эти функции к своим основным предложениям.

Развитие телемедицины и дистанционного образования

Стараясь снизить риск заражения сотрудников и пациентов, многие частные и государственные клиники начали предлагать услуги телемедицины. Врач и пациент общаются в видеочате, искусственный интеллект проводит диагностику по фотографиям, а медикаменты доставляют бесконтактно.

В США количество "телепациентов" увеличилось на 50% по сравнению с уровнем, существовавшим до пандемии. По мнению экспертов Forrester Research, уже в первой половине 2021 года количество удаленных приемов достигнет миллиарда.

На российском рынке также появился ряд телемедицинских сервисов: например, совместный проект Здоровье Mail.ru и ONDOC, "СберЗдоровье", решение для удаленного мониторинга состояния здоровья от Мегафон.

Пандемия также подстегнула и развитие онлайн-образования. За последний год школы и ВУЗы были закрыты в 190 странах, что заставило около 1,6 млрд человек адаптироваться к новой реальности. Школы, колледжи и даже спортивные центры организовали занятия в формате видеоконференций. Многим учебным заведениям рекомендовано сохранить частичный дистанционный режим даже после открытия. Карантин способствовал росту популярности и различных образовательных онлайн-платформ (например, Udacity, Coursera и пр.), также широко применяющих различные ВКС-сервисы и платформы для проведения вебинаров.

vcs_03.jpg

Заключение

По данным Frost&Sullivan до конца 2021 года рынок услуг видео-конференц-связи вырастет на 23%, что составит $138,6 млн годовой выручки. Экспоненциальный рост отрасли будет стимулироваться следующими факторами:

  • высокими темпами роста востребованности визуальных коммуникаций и совместной работы;
  • увеличением числа распределенных команд;
  • сокращением затрат и повышением производительности сотрудников.

Стремительно увеличивающееся количество пользователей заставляет производителей пересматривать классификацию своих решений, что постепенно сокращает технологический разрыв между СМБ и крупными корпорациями.

Пандемия заставила бизнес выработать новый тип мышления. Теперь работа — это не офисное здание, а вопрос доступа к нужным рабочим инструментам. Очевидно, что в долгосрочной перспективе выиграют те компании, которые смогут быстро адаптироваться к будущим вызовам, продолжая работу из любой локации. Поэтому в 2021 году бизнес ждет от отрасли ВКС появления универсальных и еще более удобных для пользователя инструментов.




Возврат к списку

© ООО "АйПиМатика", 2010-2021
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO