Выбрать страну:   Выбрать язык:    
RU  
Новости компании в: Москва – +7 (495) 926-2644, +7 (495) 665-2644, Санкт-Петербург – +7 (812) 748-2644
Екатеринбург – +7 (343) 288-7644, Новосибирск – +7 (383) 383-2644
Казань – +7 (843) 590-0201, Ростов-на-Дону – +7 (863) 333-2644

Главная / Пресс-центр / Новости
версия для печати

FDMCS — cистема управления и мониторинга устройствами Fanvil

25 августа'2021
PIC1.png

Удивительно, как очевидные преимущества современной телефонии порой так долго не реализуются в реальной жизни. Сегодня, покупая IP-телефон любого производителя, пользователь получает готовое автономное устройство с собственной операционной системой, IP-адресом, поддержкой современных протоколов связи и даже собственным браузером (иногда), где можно просматривать веб-страницы. Это мощные устройства с собственным веб-сервером, готовым принимать запросы по REST. Но что вы делаете при настройке такого телефона? Позвольте угадать: заходите через admin/admin и вручную вбиваете данные SIP-аккаунта?

Почему же различные сервисы управления получили такую широкую поддержку только в последние несколько лет? Почему раньше каждому администратору IP-АТС требовалось тратить время на провижининг телефонных аппаратов? Хорошо, что сейчас все намного проще!

Сегодня мы хотим познакомить вас с новым программным продуктом Fanvil — облачной системой управления устройствами Fanvil Device Management Cloud System (FDMCS). Основные ее преимущества:

  • это бесплатно;
  • это безопасно;
  • это просто и удобно.

Перед тем, как перейти непосредственно к теме поста, давайте вспомним, какие способы настройки SIP-телефонов Fanvil доступны администратору:

1) Достать телефон из коробки, подключить к сети. Уточнить адрес на экране телефона (или указать вручную, если нет DHCP-сервера в сети), зайти по веб-интерфейсу и вручную внести данные учетной записи SIP.

2) Достать из коробки, подключить к сети. Заранее запрограммированный DHCP-сервер передаст опцию 66 и направит телефон за XML-файлом конфигурации по FTP/HTTP/TFTP протоколу.

3) REST API (GET/POST-запросы). Телефон загружается по умолчанию со статическим адресом, и с помощью внешнего сервиса можно отправить на него необходимые параметры через API.

4) PnP-провижининг. При загрузке телефон рассылает пакет SIP SUBSCRIBE, и, если в одном сегменте сети с ним присутствует станция, она ответит ему сообщением SIP NOTIFY с адресом сервера провижининга. Такого рода настройка популярна у производителей готовых АТС (3CX, Yeastar и пр.).

5). TR-069 провижининг. Например, это может быть ранее известная комбинация FDPS + FDMS. Данные аббревиатуры являются сокращениями от Fanvil Distributed Provisioning Service и Fanvil Device Management Server и, по сути, выступили тестовой площадкой перед разработкой облачной версии сервера управления FDMCS. Сервис FDPS — бесплатный сервер, который работает на мощностях Fanvil и готов перенаправлять тысячи единиц оборудования Fanvil на различные сервера с конфигурационными файлами. Причем мы не зря упоминаем об этих двух серверах вместе, так как именно в паре они предоставляли готовое решение для настройки и управления телефонами и домофонами Fanvil. Как это работает?

PIC3.png

  • Необходимо зарегистрироваться (бесплатно) на портале https://fdps.fanvil.com/.
  • Добавить MAC-адреса телефонов (это можно сделать массово, загрузив файл XLS).
  • Указать устройству, где брать свой конфигурационный файл — адрес сервера HTTP/FTP/TFTP/etc. При этом можно указать сервер FDMS, который надо заранее установить на собственный сервер Windows.
  • При первичной загрузке телефон отправит запрос на FDPS-сервер, и если данное устройство присутствует в базе, то телефон получит конфигурационный файл, который может быть написан вручную либо создан в системе управления FDMS.

Последний вариант настройки предполагает бесплатный способ полноценного массового развертывания IP-телефонов и домофонов Fanvil в сети. Имеет ли минусы данное решение? К сожалению, да.

  • Сервер FDMS работает на Windows, и даже если не спорить по поводу использования Linux или Windows, известно о неких неудобствах при установке: то отсутствуют какие-то фреймворки, то появляются ошибки при установке на сервер в домене (политики). Кому-то кажется неудобной система обновления сервиса.
  • Высокие системные требования. Intel Atom с двумя гигабайтами оперативной памяти будет недостаточно.
  • Еще один сервер, за которым надо следить/обслуживать.

Что если совместить облачный сервис и FDPS, чтобы предложить пользователям продукции Fanvil еще и облачный сервис для настройки? Готово! Встречайте новый продукт — FDMCS.

FDMCS (облачная система управления устройствами Fanvil) — бесплатный облачный сервис, используемый для управления устройствами, развернутыми в сети. FDMCS является сервером ACS, который обменивается данными с оборудованием (CPE) для управления командами по протоколу TR069. FDMCS поддерживает настройку и диагностику устройств, обновление прошивок или файла конфигурации.

Для наглядности рассмотрим схему работы провижининга устройств Fanvil. Кому данный сервис может быть полезен?

PIC4.png

  • Вы — интегратор или фрилансер, который обслуживает множество телефонных систем в различных компаниях. Если вы заранее произведете некоторые настройки, то добавлять/удалять/редактировать SIP-телефоны станет проще. Надо только запросить у заказчика MAC-адреса.
  • Вы разрабатываете и поддерживаете свою облачную АТС. Пользователи покупают телефоны и не хотят знать, что такое MAC-адрес. Максимум, на что они способны — это переслать фотографию со стикером телефона через WhatsApp. Теперь же вы сможете сами настроить телефоны заказчика (если оказываете ему услуги технического сопровождения) или добавить возможность интеграции своей SIP-станции с программным обеспечением Fanvil.
  • Вы — системный администратор, который мечтает избежать настройки 200 новых телефонов вручную, при этом изучая синтаксис XML-файлов и поднимая FTP/TFTP-сервер.

Как поступить, если новый сервис Fanvil заинтересовал вас и вы хотите его протестировать?

1). Обратитесь по адресу fanvil@ipmatika.ru с просьбой предоставить аккаунт. Нужно сообщить имя, контактный телефон, название компании.
2). В ответ вы получите ссылку для активации своего аккаунта. Правильнее будет активировать аккаунт сразу, так как ссылка действует только 48 часов.
3). Зайдите с логином/паролем на сайт https://fdmcs.fanvil.com.cn/ и ознакомьтесь с интерфейсом системы.

PIC5.png

Основной рабочий стол

Расшифруем пункты меню.

Device

PIC6.png

Одиночное либо массовое добавление телефонов Fanvil. Ниже приведен пример файла XLS для удобной загрузки.

PIC7.png

SIP Account
Добавляем SIP-сервера и конкретные данные по SIP-абонентам (логин/пароль).

PIC8.png

Site
Указываем различные компании или филиалы одной организации (можно указать различные отделы). Этот раздел пригодится, если в будущем планируется делегировать полномочия другим пользователям в системе.

PIC9.png

Config
Меню позволяет загрузить в систему общие для всех телефонов параметры либо указать специфические параметры для телефонов с определенными MAC-адресами.

PIC10.png

Resource
Здесь можно загрузить в систему свои уникальные файлы (фон для рабочего стола, мелодии звонка, прошивки). Также в FDMCS уже присутствует база официальных прошивок, поэтому можно сделать массовое обновление устройств всего за пару кликов.

PIC11.png

Device Diagnosis
Удаленная диагностика устройств. Есть возможность просмотреть статус SIP-регистрации, лог ошибок и даже снять скриншот с экрана телефона.

PIC12.png

Task
Постановка задач по обновлению конфигурации устройств. Задача может быть выполнена мгновенно, либо по таймеру в конкретное время — например, ежемесячное обновление ПО в 30 день месяца в 3 часа утра.

PIC13.png

Alert
Возможность получать уведомления на e-mail и пуш-уведомления в браузере о состоянии и ошибках в работе устройств, а также информации о невыполненных задачах.

PIC14.png

Думаю тот, кто любит настраивать оборудование в несколько кликов, оценит удобство интерфейса. Впрочем, производитель предусмотрел вариант перехода в режим текстового редактора, где можно написать свой конфигурационный XML-файл в режиме "гуру-сисадмина". А почему бы и нет?

На данный момент облачный сервис поддерживает все телефонные аппараты Fanvil, выпущенные за последние 3 года (в том числе, отельные телефоны H-серии, а также устройства контроля доступа (домофоны и интеркомы) серии i). Единственное ограничение — в домофонах пока доступен только базовый функционал настройки SIP-линий и DSS-клавиш, но, например, недоступен учет RFID-карт и журналирование входа. Компания Fanvil рассчитывает на скорое решение этого вопроса.

Если же вы не позволяете своим устройствам выходить наружу (в глобальный интернет), Fanvil предусмотрел возможность установки сервиса FDMCS в локальной сети. Следите за современными трендами и получите максимум возможностей от производителя оборудования!

Становитесь партнером компании АйПиМатика! Становитесь партнером Fanvil!

По вопросам приобретения оборудования Fanvil обращайтесь по адресам:

в Москве
+7 (495) 926-26-44
sales@ipmatika.ru

в Санкт-Петербурге
+7 (812) 748-26-44
spb@ipmatika.ru

в Екатеринбурге
+7 (343) 288-76-44
ekb@ipmatika.ru

в Новосибирске
+7 (383) 383-26-44
nsk@ipmatika.ru

в Казани
+7 (843) 590-02-01
kazan@ipmatika.ru

в Ростове-на-Дону
+7 (863) 333-26-44
rostov@ipmatika.ru

в Алматы
+7 (727) 250-28-08
manager@ipmatika.kz

в Нур-Султане
+7 (717) 247-29-72
astana@ipmatika.kz

в Киеве
+38 (044) 359-01-36
+38 (044) 303-91-21
info@ipmatika.com.ua

в Минске
+375 (17) 361-96-96
info@ipmatika.by

в Бишкеке
+996 312 986 466
info@ipmatika.kg

в Ташкенте
+998 78 122-26-44
+998 78 122-24-45
info@ipmatika.uz




Возврат к списку

© ООО "АйПиМатика", 2010-2022
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO