Выбрать страну:   Выбрать язык:    
RU  
Новости компании в: Москва – +7 (495) 926-2644, +7 (495) 665-2644, Санкт-Петербург – +7 (812) 748-2644
Екатеринбург – +7 (343) 288-7644, Новосибирск – +7 (383) 383-2644
Казань – +7 (843) 590-0201, Ростов-на-Дону – +7 (863) 333-2644

Главная / Пресс-центр / Новости
версия для печати

Возможности роста для поставщиков профессиональных гарнитур

27 Сентября'2022

В начале 2022 года исследовательское агентство Frost & Sullivan провело исследование рынка унифицированных коммуникаций в США, Европе, России и странах Юго-Восточной Азии.

Сегодня рынок профессиональных гарнитур показывает существенный рост. Спрос на гарнитуры растет в связи с:

  • выходом новых моделей;
  • расширением функциональности;
  • расширением географического присутствия;
  • разработкой новых UC-клиентов;
  • эффектом массовости — больше продукта за меньшую цену;
  • интеграцией продуктов с ведущими технологическими решениями сторонних производителей.

0J8A0403.jpg

В ходе исследования компания Frost & Sullivan определила следующие 5 факторов роста, которые должны учесть производители и дистрибьюторы профессиональных гарнитур в ближайшие 5-7 лет:

  • возникновение нового формата работы – гибридного офиса;
  • рост продаж Bluetooth- и USB-гарнитур для UC&C (под инструментами для унифицированных коммуникаций, с которыми используются гарнитуры, следует понимать софтфоны с поддержкой чата, решения для видео-конференц-связи, решения с возможностью демонстрации рабочего стола/окна приложения и предоставления удаленного доступа для обучения);
  • расширение областей применения облачных сервисов;
  • смена поколений на рынке труда — увеличение числа технологически продвинутых руководителей и сотрудников;
  • виртуализация всех сфер жизни — люди больше коммуницируют за компьютером/смартфоном, чем в реальной жизни.

Каждый фактор имеет свой драйвер роста и должен оцениваться в разрезе жизненного цикла продукта. Для повышения эффективности своей работы поставщикам профессиональных гарнитур необходимо:

  • постоянно отслеживать меняющиеся требования клиентов;
  • ориентироваться на потребности реальных пользователей устройств;
  • оптимизировать производство, например, своевременно устранять проблемы с цепочкой поставок, предоставлять клиентам дополнительную функциональность и пр.;
  • принимать активное участие в формировании инфраструктуры гибридных офисов за счет поставки сопутствующих решений (например, систем бронирования).

0J8A0442.jpg

Область исследования Frost & Sullivan

Исследование Frost & Sullivan не включает:

  • консьюмерские модели Bluetooth-гарнитур. Как правило, к этой группе относятся Bluetooth-гарнитуры, созданные для прослушивания музыки или игровой индустрии. Эти устройства не предназначены для делового общения, т. к. не включают в себя дополнительные элементы и не поддерживают функции профессиональных гарнитур, в т. ч., оптимизацию звука для телефонии, профессиональные технологии шумоподавления и подключение через USB-адаптеры.
  • консьюмерские проводные (3,5 мм) модели для игр и/или потоковой передачи мультимедиа.
  • Bluetooth-гарнитуры, которые используются только для мобильной связи и не могут подключаться к ПК.
  • USB-спикерфоны, телефоны или оконечные устройства для видеоконференций, изготовленные производителями профессиональными гарнитур.

Объектом исследования стали следующие категории гарнитур:

  • проводные профессиональные RJ9-гарнитуры для настольных телефонов.
  • профессиональные проводные USB-гарнитуры для программной связи и UC&C на базе ПК.
  • профессиональные DECT-гарнитуры для настольных телефонов, программной связи на базе ПК и мобильной связи с возможностью подключения к одному или 2-3 устройствам одновременно. К этой группе относятся DECT-RJ-гарнитуры для подключения только к настольным телефонам; DECT-гарнитуры для подключения только к ПК; DECT-RJ-гарнитуры с одновременным подключением к настольным телефонам и ПК; DEST-RJ-гарнитуры с одновременным подключением к настольным телефонам, ПК и мобильным телефонам.
  • профессиональные Bluetooth-гарнитуры для мобильной связи и связи с помощью ПО на базе ПК через USB-адаптер.

0J8A0283.jpg

Проводные гарнитуры являются наиболее распространенным типом профессиональных гарнитур. Они подключаются к служебным телефонам через кабели-переходники Quick Disconnect (QD). Обычно QD-переходник подключается к телефонному аппарату (RJ9/RJ10/RJ22, 2,5/3,5 мм). Разъем для гарнитуры расположен внизу базового блока или на боковой панели телефона.

Что касается беспроводных DECT-гарнитур, эти устройства подключаются к телефону или ПК через базовую станцию, которая, в свою очередь, подключается к оконечному устройству через:

  • порт телефонной трубки;
  • порт модульной гарнитуры;
  • порт USB в ПК или настольном телефоне.

Беспроводные DECT-технологии позволяют передавать данные на расстояние до 300 м (между базовой станцией и гарнитурой).

Bluetooth-гарнитуры, как правило, могут одновременно подключаться и к мобильным устройствам через Bluetooth, и к ПК — через USB-адаптер. Однако рабочая дистанция этой группы гарнитур существенно меньше, чем у DECT — до 30 м.

К отдельной категории Frost & Sullivan относит так называемые UC&С-гарнитуры (то есть, гарнитуры, сертифицированные для работы с различными решениями UC&C) и профессиональные USB-гарнитуры для подключения к ПК. Это сделано по следующим причинам:

  • большинство профессиональных USB-гарнитур работают с большинством голосовых онлайн-сервисов.
  • большинство профессиональных USB-гарнитур, которые включены в исследование Frost & Sullivan, имеют встроенные элементы управления громкостью, отключением звука и ответом/завершением вызова.
  • многие из рассмотренных USB-гарнитур сертифицированы для работы с основными UC&C-решениями.

Укрепление лидирующих позиций

В 2021 году компании Jabra, Logitech и Cisco смогли увеличить свои доходы на рынке профессиональных гарнитур. Другие вендоры либо остались на прежнем уровне, либо уровень их доходов снизился.

Jabra укрепляет свои лидирующие позиции, захватывая доли рынка других вендоров, в частности, Poly. Logitech увеличивает долю рынка за счет более быстрого, чем рост рынка, роста доходов.

PAGE 5.jpg

Состояние рынка профессиональных гарнитур

В "пандемийном" 2021 году многие производители столкнулись с недостатком чипов. Несмотря на сохраняющиеся проблемы с цепочками поставок, в 2022 году рынку удалось вырасти — в основном, за счет роста продаж Bluetooth- и USB-гарнитур для UC&C.

PAGE 2.jpg

Рост в этой категории был вызван как спросом со стороны самих пользователей, нуждающихся в инструментах для различных рабочих сред, так и самими производителями, которые, несмотря на проблему с чипами, смогли перенастроить производство на альтернативные варианты.

В 2020 году основной рост пришелся на страны EMEA, в 2021 — на Северную Америку и Азиатско-Тихоокеанский регион.

Доходы мирового рынка профессиональных гарнитур в 2021 году составили $2,21 млрд, что на 6,4% больше, чем в 2020 году.

Заключение

В течение всего 2021 года внедрение дистанционного и гибридного режимов работы поддерживало устойчивый спрос на профессиональные гарнитуры, а сценарии использования инновационных инструментов для связи и совместной работы продолжают развиваться и сегодня.




Возврат к списку

© ООО "АйПиМатика", 2010-2022
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO