Выбрать страну:   Выбрать язык:    
RU ENG  
версия для печати

Удаленное подключение IP-телефонов к IP-АТС Yeastar серии P

14 ноября'2022

Ранее мы уже говорили о том, как правильно настроить IP-АТС Yeastar серии S и IP-телефон для осуществления удаленного подключения. В этой статье рассмотрим алгоритм удаленного подключения IP-телефонов к IP-АТС Yeastar серии P.

IP-АТС Yeastar серии P — это новая серия IP-АТС с разными планами подписки, позволяющими оптимизировать и упростить работу с телефонной системой предприятия.

На данный момент IP-АТС Yeastar серии P используют два различных сервиса для удаленного подключения. В качестве третьего варианта можно использовать схему настройки IP-АТС по аналогии с устройствами серии S.

Первый вариант — это Remote Access Service (RAS). Благодаря этому сервису можно подключиться и работать через веб-клиент IP-АТС, подключать клиенты Linkus, удаленно подключаться к API и LDAP. RAS доступен в рамках планов Enterprise и Ultimate.

Второй вариант — Remote SIP Service, который позволяет подключать удаленные IP-телефоны, шлюзы и другие АТС. Сервис доступен в рамках планов Enterprise и Ultimate.

И третий вариант — настройка IP-АТС, NAT и проброс портов для удаленного подключения. Этот вариант можно реализовать в рамках базового плана подписки.

В первом и втором варианте используется Yeastar FQDN — доменное имя IP-АТС в сети Интернет. При использовании Yeastar FQDN можно подключать удаленных абонентов без проброса портов, что значительно повышает безопасность системы.

Remote Access Service (RAS)

Для настройки RAS перейдите по пути Система -> Сеть -> Yeastar FQDN.

1.png

Переведите переключатель Yeastar FQDN в положение Включено.

2.png

В поле Имя Fully Qualified Domain Name (FQDN) укажите имя FQDN для IP-АТС компании. Выберите доступный сервер Yeastar FQDN из выпадающего списка.

3.png

После ввода имени FQDN IP-АТС проверит его доступность.

4.png

Нажмите Сохранить, а затем Применить.

Важно! Доменное имя можно настроить только один раз, и оно не может быть изменено после настройки.

5.png

После успешной настройки Yeastar FQDN будет указан срок его действия. После истечения срока действия авторизоваться на IP-АТС через указанное доменное имя будет невозможно.

6.png

Теперь необходимо настроить удаленный доступ к веб-интерфейсу и Linkus. В разделе Возможности перейдите на вкладку Remote Access.

Откройте параметры веб-доступа для настройки. Существует 2 типа доступа:

  • ограниченный аккаунт. Все учетные записи могут получить доступ к IP-АТС, кроме указанных;
  • разрешенная учетная запись. Запрещен веб-доступ к IP-АТС всем учетным записям, кроме указанных.

7.png

В целях безопасности рекомендуется также использовать функцию Включить ограничение IP и указать те IP-адреса, с которых будет производиться подключение к IP-АТС через веб-интерфейс.

8.png

Можно не включать это ограничение, если настроен Firewall и разграничены роли пользователей на IP-АТС. О том, как это сделать, мы расскажем в одной из следующих статей.

В настройках доступа Linkus можно также задать ограничение доступа по IP. Сохраните и примените настройки.

Теперь сотрудник может подключаться к IP-АТС с ноутбука и мобильного телефона из любой точки мира и совершать звонки так, будто он находится в офисе и подключен к станции напрямую.

Remote SIP Service

Для настройки данного функционала IP-АТС должна иметь прошивку версии 37.8.0.25 или выше. Также необходим активированный план подписки Enterprise/Ultimate и настроенный Yeastar FQDN.

Перейдите по пути Система -> Сеть -> Yeastar FQDN.

На вкладке Доступ SIP переведите параметр Статус в положение Включено.

9.png

Можно ограничить подключение удаленных устройств и аккаунтов так же, как и для RAS:

  • ограниченный аккаунт. Все учетные записи могут получить доступ к IP-АТС, кроме указанных;
  • разрешенная учетная запись. Запрещен веб-доступ к IP-АТС всем учетным записям, кроме указанных.

10.png

В целях безопасности рекомендуется также использовать функцию Включить ограничение IP и указать те IP-адреса, с которых будет производиться подключение к IP-АТС.

11.png

Перейдите в раздел Номера и линии -> Номера. Откройте необходимый номер для редактирования.

Для удаленного подключения будут использоваться Номер, Регистрационное имя и Регистрационный пароль из раздела Информация о номере на вкладке Пользователь.

12.png

Подключитесь к веб-интерфейсу IP-телефона. Заполните регистрационные данные. В качестве SIP-сервера укажите Yeastar FQDN, настроенное ранее.

13.png

Удаленная регистрация с настройкой NAT

Настройки для удаленного подключения в рамках базового плана подписки остаются прежними.

В настройках IP-АТС необходимо настроить NAT. Для этого перейдите в Система -> Сеть -> Общедоступный IP и порты.

14.png

Переведите переключатель Публичный IP (NAT) в положение Включено.

15.png

Выберите необходимый тип NAT в разделе Тип NAT:

публичный IP-адрес — для маршрутизатора со статическим "белым" IP;

16.png

внешний хост — в случае, если имеется собственное доменное имя для доступа к IP-АТС.

17.png

В разделе Идентификация локальной сети необходимо добавить те подсети, из которых будут регистрироваться удаленные телефоны (например, из небольшого офиса компании на 5-10 человек).

18.png

В разделе Режим NAT выберите необходимый режим:

  • да — использовать NAT, игнорировать информацию об адресе в заголовках SIP/SDP и отвечать на IP-адрес и порт отправителя;
  • нет — использовать NAT только в соответствии с RFC3581;
  • никогда — не использовать NAT или поддержку RFC3581;
  • маршрут — использовать NAT, но не включать rport в заголовки.

В разделе Общественные порты укажите настройки для тех портов, которые нужно пробросить в настройках роутера.

Затем в настройках номера, с которого будет происходить удаленная регистрация на IP-АТС, необходимо включить NAT. Для этого перейдите в Номера и линии -> Номера. Откройте редактирование нужного номера и перейдите во вкладку Дополнительно. Установите галочку NAT.

19.png

Сохраните и примените настройки.

Проделайте аналогичные действия для IP-телефона и маршрутизатора по алгоритму из предыдущей статьи цикла.

Использование любого из описанных вариантов предоставляет возможность удаленного подключения абонентов. Таким образом, сотрудники компании смогут звонить через IP-АТС коллегам c внутреннего номера, используя при этом ноутбук, ПК или смартфон. Также можно будет воспользоваться доступными в IP-АТС линиями для междугородних и международных звонков.

IP-АТС Yeastar — это гибкие настройки, удобство использования и доступные коммуникации для всех сотрудников компании!

Становитесь партнером Yeastar! Становитесь партнером компании АйПиМатика!

По вопросам приобретения оборудования и программных решений Yeastar обращайтесь по адресам:

в Москве
+7 (495) 926-26-44
sales@ipmatika.ru

в Санкт-Петербурге
+7 (812) 748-26-44
spb@ipmatika.ru

в Екатеринбурге
+7 (343) 288-76-44
ekb@ipmatika.ru

в Новосибирске
+7 (383) 383-26-44
nsk@ipmatika.ru

в Казани
+7 (843) 590-02-01
kazan@ipmatika.ru

в Ростове-на-Дону
+7 (863) 333-26-44
rostov@ipmatika.ru

в Алматы
+7 (727) 250-28-08
manager@ipmatika.kz

в Астане
+7 (717) 247-29-72
astana@ipmatika.kz

в Киеве
+38 (044) 359-01-36
+38 (044) 303-91-21
info@ipmatika.com.ua

в Минске
+375 (17) 361-96-96
info@ipmatika.by

в Бишкеке
+996 312 986 466
info@ipmatika.kg

в Ташкенте
+998 78 122-26-44
+998 78 122-24-45
info@ipmatika.uz




Возврат к списку

Москва: +7 (495) 926-2644
Казань: +7 (843) 558-0068
Самара: +7 (846) 211-5510
Санкт-Петербург: +7 (812) 748-2644
Ростов-на-Дону: +7 (863) 333-2644
Екатеринбург: +7 (343) 288-7644
Новосибирск: +7 (383) 383-2644
Владивосток: +7 (423) 205-6044
Приобретайте Qbic TD-0350-BH125 со скидкой! Получайте подарки за проекты с гарнитурами Yealink!
© ООО "АйПиМатика", 2010-2024
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO