Настольный телефон жил, жив и будет жить!
Презентация о будущем настольных телефонов, представленная на конференции BroadSoft Connections, США, вызвала неоднозначную реакцию аналитиков индустрии, о чем они поспешили рассказать в Твиттере. Мнение большинства специалистов можно сформулировать так: настольный телефон оклеветали напрасно, и говорить о том, что он устарел, пока рано. Уровень спроса и динамика продаж, в худшем случае, останутся прежними, в лучшем – возрастут.
Стефани Уотсон (Stephanie Watson), генеральный директор MZA Consultants: "По результатам аналитического исследования, проведенного @MZA_Analysts, сумма продаж настольных телефонов (цифровых, SIP, IP) по всему миру составила 28 миллионов (долларов США). Это говорит о том, что уровень спроса остался на прежнем уровне. Тот факт, что вендоры, следуя тенденциям UCaaS, движутся в сторону стандарта SIP, способствует продажам как IP-телефонов, так и SIP-телефонов. Кроме того, IP-телефоны, судя по количеству продаж, более популярны, чем SIP-телефоны. Что касается пользователей, они используют и софтфоны, и настольные телефоны".
Алаа Сайед (Alaa Saayed), аналитик Frost & Sullivan: "В следующие 7 лет спрос на настольные IP-телефоны будет снижаться, в то время как SIP-телефоны дадут годовой прирост в 11.8% по объему отгрузок и в 7,1% - по объему прибыли".
Ирвин Лазар (Irwin Lazar), вице-президент и управляющий Nemertes Research: "27% из 625 компаний-участников исследования рынка UCC (Unified Communications and Collaborations), проводимого @nemertes в 2018 году, заявили об увеличении установок настольных телефонов, а 24% зафиксировали снижение. Определенно, настольный телефон жив и будет жить".
Одна из общих тем, отмеченная в твитах знатоков — это тенденция перехода корпораций от проприетарных IP-телефонов к более доступным SIP-телефонам. Вывод: драйвером рынка является не слепая преданность устаревшим идеям – покупать настольные телефоны по привычке - а устойчивый процесс отказа от ограничений, которые навязаны жесткой схемой "один кабель – один номер". Предприятия по-прежнему покупают телефоны, потому что ощущают потребность в традиционном функционале телефона и понимают его ценность для бизнеса.
Предположение г-жи Уотсон о том, что пользователи будут покупать и софтфоны, и настольные аппараты — аргумент в сторону гибридизации решений. Софтфоны идеально подойдут для небольших внутренних совещаний и переговоров, когда необходимо переговорить с коллегой о насущном в формате быстрого набора одной кнопки вместо четырех. Использование настольных телефонов, а особенно в сочетании с беспроводной гарнитурой, больше подходит для осуществления внешних звонков.
Если говорить о доле рынка, то в эпоху использования АТС предыдущих версий основную ставку делали на общий экономический рост. Чем больше компании нанимают сотрудников, тем больше телефонов приобретают. Чем больше людей уходит, тем меньше телефонов нужно приобретать.
Если смотреть на динамику современного рынка с этой точки зрения, может показаться, что спад спроса на настольные телефоны действительно имеет место. Однако цифры, приведенные Nemertes, где четверть компаний признает снижение спроса на это оборудование в условиях стабильной экономической ситуации, говорят, скорее, о нежелании бизнеса поддерживать негибкую и не актуальную более модель использования телефонов ("один сотрудник – один телефон"). Наоборот, тот факт, что некоторые компании увеличивают количество установок, не позволяет считать отказ от настольных телефонов масштабным явлением.
Ситуацию на рынке телеком необходимо оценивать с точки зрения вендоров и пользователей. С точки зрения вендоров, рынок телеком – по-прежнему надежная площадка для высокомаржинальных продаж. Само по себе это никак не связано с тем, насколько нужны телефоны в отдельно взятой компании. Решение о необходимости такого оборудования принимает отдельно взятая команда ИТ в отдельно взятой компании, в зависимости от требований заказчика.*
Пока аналитики решают, нужны ли бизнесу настольные телефоны, компания АйПиМатика утверждает, что спрос на настольные телефоны, DECT-телефоны, видеотелефоны, конференц-телефоны останется аналогичным в 2019 и 2020 гг, по сравнению со спросом в 2017-2018 гг. Это мнение основано на анализе прогнозов вендоров в портфолио компании (Yealink, Gigaset, Fanvil) и рыночного спроса, что подтверждается количеством запланированных на 2019 год проектов.
Заходите на наш сайт, чтобы узнать о новинках. Становитесь партнером компании АйПиМатика.
*Прим. ред: автор статьи – Эрик Крапф (Eric Krapf). Эрик Крапф является генеральным директором и сопредседателем компании Enterprise Connect, лидера среди организаторов конференций, выставок и онлайн-мероприятий в индустрии корпоративных коммуникаций. Ссылка на профиль здесь.
Перевод с английского: ipmatika.ru
|