Как заработать на продаже облачных VoIP-решений
По данным Eastern Management Group, продажа облачных VoIP-услуг предполагает хорошую маржу на всем протяжении линии дистрибуции. Поставщик IP-АТС, использующий оборудование конкретных вендоров, может получить валовую прибыль до 50-75%.
Учитывая растущую популярность облачных IP-АТС, сегодня сотни поставщиков предлагают подобные услуги. На текущий момент отрасль интенсивно развивается, создавая новые виды коммуникационных сервисов и предоставляя возможности для бизнеса. Для того, чтобы построить надежную и работоспособную бизнес-модель, рекомендуем ознакомиться с некоторыми выводами аналитиков, которые помогут лучше понять текущую рыночную ситуацию.
Представители вертикальных рынков являются крупными пользователями услуг
Тренд, рожденный в конкретной специфической нише, всегда более устойчив. Поскольку вертикальный рынок детально отвечает потребностям определенной группы людей, слабая конкуренция и готовность потребителей к установленным поставщиком ценам за специализированные продукты и услуги является его наибольшим преимуществом.
Вертикальный отраслевой маркетинг — это быстрый путь к увеличению доходов поставщика облачных IP-АТС. Основными вертикальными рынками для облачных VoIP-решений являются сфера услуг, здравоохранение, образование и розничная торговля. Для каждого целевого вертикального рынка с собственными специфическими потребностями провайдеры могут предложить конкретные варианты реализации и использования решений, специфичные для рынка пакеты функций и специализированные комплексные услуги.
Регулярный доход от абонентской платы удовлетворяет потребности как поставщиков, так и клиентов
Модель ценообразования на основе подписки позволяет пользователям приобретать услуги без особых усилий и пользоваться преимуществами рейтинговой или лицензионной системы. Такая схема значительно снижает отток клиентов в долгосрочной перспективе. Ежемесячный отток клиентов облачных IP-АТС для малого и среднего бизнеса составляет не более 1,3%.
Перекрестные продажи и распродажи также увеличивают регулярный доход. Это достаточно гибкий метод продаж, который представляет облачную IP-АТС с точки зрения интеграции со сторонними продуктами и системами и предоставления дополнительных услуг. Многие провайдеры предлагают приобрести обновления и надстройки на основе текущих целей и задач клиентов.
Рынок облачных IP-АТС в России
По оценкам экспертов, хотя темпы развития российского рынка IP-телефонии отстают от мирового, в среднем, на 1-3 года, отрасль развивается в рамках глобальных тенденций. Рост российского рынка облачных IP-АТС обеспечивается сразу несколькими факторами. Основным драйвером рынка является расширение зоны охвата широкополосного доступа в интернет и географии присутствия операторов облачных IP-АТС. Это приводит к повышению осведомленности потенциальных клиентов об услуге и росте доверия к облачным сервисам.
Свою роль играет и рост популярности модели удаленной работы сотрудников, развитие новых каналов коммуникации с клиентом (чатов, онлайн-звонков с сайта, мессенджеров, соцсетей, конференц-связи, SMS) и интеграция их в UC (Unified Communications) на базе технической платформы облачной IP-АТС. Совершенствование самих платформ, развитие аналитики и дополнительных сервисов на базе облачных IP-АТС обеспечивает дальнейший рост рынка.
По данным аналитиков (в частности, DISCOVERY Research Group), рост рынка виртуальных IP-АТС в России продолжится до 2021 года и достигнет 9,7 млрд. рублей. Объем рынка в ближайшие пять лет будет расти, в среднем, на 19% в год. Количество компаний-клиентов у провайдеров облачных IP-АТС вырастет в 2,7 раза и приблизится к 0,5 млн.
Информация к размышлению
Существуют проверенные способы начать бизнес в сфере облачных VoIP-решений без особых препятствий и с предсказуемым успехом. Чтобы устранить потенциальный риск, максимизировать прибыль и принять обоснованное решение, следует заранее изучить некоторые особенности рынка.
К каким поставщикам оборудования следует обратиться? На каких клиентов следует ориентироваться? Каковы ваши точки соприкосновения с потенциальным покупателем? Что ваши клиенты ожидают от облачной IP-АТС? Каков наиболее эффективный подход для развития продаж? Список вопросов может варьироваться в зависимости от обстоятельств.
Если вы являетесь провайдером услуг или посредником в сфере телекоммуникаций, наступает один из самых благоприятных периодов для предложения клиентам услуг, связанных с облачными IP-АТС.
Компания АйПиМатика предлагает партнерам расширить свое портфолио с помощью продукции вендоров, представленной в каталоге.
Становитесь партнером компании АйПиМатика!
По всем вопросам обращайтесь по адресу sales@ipmatika.ru
|