Выбрать страну:   Выбрать язык:    
RU ENG  
версия для печати

Траблшутинг на телефонах Yealink. Часть 1. Средства и методы диагностики

21 марта'2023

Yealink предоставляет множество инструментов для траблшутинга, среди которых присутствуют как средства моментальной диагностики (утилиты, команды), так и опции сбора логов.

В данной статье мы кратко рассмотрим эти возможности.

1. Ping и Traceroute

Где применимо: для диагностики проблем сети.
Пример: проблемы с регистрацией SIP-аккаунта, с доступом во внешнюю сеть или к определенному сетевому ресурсу.
Экранное меню: Меню — Функции — Диагностика — Сеть — Ping/Марш.трасс
Веб-интерфейс: Сеть — Диагностика — Ping/Traceroute

p1.png

Пример выполнения команды ping (новый веб-интерфейс)

p2.png

Пример выполнения команды ping (старый веб-интерфейс)

2. Анализ конфигурационных файлов. BIN- и CFG-конфигурация

Где применимо: для диагностики проблем, которые могут быть связаны с настройками устройства.
Пример: некорректная работа одной из функций телефона.
Веб-интерфейс: Настройки — Конфигурации — Конфигурационный файл CFG\Конфигурация BIN — Экспорт\Импорт конфигурационного файла

Конфигурационный файл CFG содержит в себе пользовательскую конфигурацию устройства, а BIN — полную конфигурацию. Поддерживается ручной импорт и экспорт конфигурационных файлов (BIN,CFG) через веб-интерфейс телефона. Файл BIN не предназначен для самостоятельного анализа и зашифрован. Он может быть запрошен технической поддержкой производителя или дистрибутора для анализа. Что касается экспортированного из настроек устройства конфигурационного файла с разрешением CFG, он может быть открыт в текстовом редакторе, доступен для правок и самостоятельного анализа.

p3.png

Экспорт конфигурационного файла (новый веб-интерфейс)

p4.png

Экспорт конфигурационного файла (старый веб-интерфейс)

3. Диагностика аудио

Диагностика аудио — это новый способ диагностики, который появился в 86 поколении ПО.

Где применимо: для диагностики проблем, связанных с качеством звука и передачей голосового трафика.
Пример: при разговоре речь неразборчива, тон "металлизируется", часть слов пропадает.
Логирование может быть запущено из веб-интерфейса.
Веб-интерфейс: Настройки — Диагностика — Диагностика аудио

p5.png

Диагностика аудио (новый веб-интерфейс)

Данный лог не предназначен для самостоятельной диагностики, зашифрован и может быть запрошен технической поддержкой вендора или дистрибьютора.

4. Сетевой лог Pcap

Где применимо: для диагностики сетевых проблем, в том числе, связанных с работой SIP-протокола.
Пример: не работает функция трансфера вызова, односторонняя слышимость, искажения и прерывания голоса.
Логирование может быть запущено из веб-интерфейса телефона.
Веб-интерфейс: Настройки — Конфигурации — Pcap

p6.png

Сетевой лог Pcap (новый веб-интерфейс)

p7.png

Сетевой лог Pcap (старый веб-интерфейс)

Опционально: устройство поддерживает 2 режима записи — в память телефона и в память ПК. При выборе опции В память ПК в папке загрузок браузера будет создан файл, в который в режиме реального времени будет вестись запись. Это способ может быть предпочтителен в тех случаях, когда предстоит вести запись в течении более 5 минут, либо при высокой интенсивности сетевого трафика, ввиду ограниченного объема внутренней памяти телефона, выделенного под запись логов.

5. Зеркалирование порта

Данная опция позволяет зеркалировать сетевой трафик с одного порта телефона на другой порт (с порта Internet на порт PC).

Где применимо: для диагностики сетевых проблем, в том числе, связанных с работой SIP-протокола, когда диагностика проблемы требует ведения записи длительное время или когда нет возможности вести запись логов из веб-интерфейса устройства.
Для активации данного метода логирования необходимо активировать настройку в веб-интерфейсе телефона.
Веб-интерфейс: Сеть — Дополнительно — Дублировать в порт PC (включено)

p8.png

Зеркалирование порта (новый веб-интерфейс)

p9.png

Зеркалирование порта (старый веб-интерфейс)

После включения данной опции трафик можно снимать с сетевого интерфейса ПК, подключенного в PC-порт телефона, с помощью программного обеспечения, предназначенного для захвата сетевого трафика (например, Wireshark.

Примечание: на устройствах Yealink серии T3x (T30/T30P/T31/T31P/T33P) с пропускной способностью портов 100 Мбит/с данный способ не работает.

6. Системный лог local log, syslog

Где применимо: для диагностики различных проблем, включая проблемы с аппаратной и программной частью, настройками.
Пример: телефон периодически зависает, на телефоне спонтанно включается подсветка экрана, не работает автопровижининг.

6.1 Local log: вариант записи системного лога, активный по умолчанию.

Запись лога ведется во внутреннюю память устройства, непрерывно, в режиме реального времени. Файл лога может быть экспортирован из веб-интерфейса устройства.

Веб-интерфейс: Настройки — Конфигурации — Local log

p10.png

Local log (новый веб-интерфейс)

p11.png

Local log (старый веб-интерфейс)

Преимущества данного способа:

  • не требуется внешний сервер;
  • не требуется активация записи лога перед выгрузкой;
  • лог содержит в себе информацию о состоянии устройства на момент выгрузки и некоторые иные сведения, связанные с событиями устройства и его текущим состоянием (системный лог syslog будет содержать в себе только непосредственно системный лог).

Файлы local log могут быть открыты в текстовом редакторе и доступны для изучения.

6.2 Syslog: альтернативный вариант записи системного лога.

Запись лога ведется на внешний syslog-сервер. Системный лог включается и настраивается в веб-интерфейсе телефона.

Веб-интерфейс: Настройки — Конфигурации — Syslog

p12.png

Syslog (новый веб-интерфейс)

p13.png

Syslog (старый веб-интерфейс)

Преимущества данного способа:

  • отсутствие ограничения на размер лог-файла;
  • записи не пропадут при перезагрузке телефона;
  • возможность более гибкой настройки логирования.

7. YDMP/YMCS

YDMP/YMCS (RPS) — платформы для управления парком устройств Yealink. Данные сервисы позволяют с помощью окна диагностики удаленно экспортировать логи, просматривать статус устройства, выполнять некоторые действия, связанные с диагностикой и устранением проблем (обновление, сброс, перезагрузка, изменение конфигурации). В веб-интерфейсе YDMP/YMCS нужно перейти в раздел Device Diagnostic и ввести MAC-адреса устройств, после чего выбрать нужные действия в открывшемся окне диагностики.

p14.png

Device Diagnostic на YDMP

p15.png

Окно диагностики YDMP


В следующей части статьи рассмотрим следующие вопросы:

  • как корректно произвести запись и экспорт логов;
  • как настроить логирование;
  • как произвести самостоятельный первичный анализ записанных логов.

Следите за нашими новостями!




Возврат к списку

Москва: +7 (495) 926-2644
Казань: +7 (843) 558-0068
Самара: +7 (846) 211-5510
Санкт-Петербург: +7 (812) 748-2644
Ростов-на-Дону: +7 (863) 333-2644
Екатеринбург: +7 (343) 288-7644
Новосибирск: +7 (383) 383-2644
Владивосток: +7 (423) 205-6044
Приобретайте Qbic TD-0350-BH125 со скидкой! Получайте подарки за проекты с гарнитурами Yealink!
© ООО "АйПиМатика", 2010-2024
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO