Выбрать страну:   Выбрать язык:    
RU ENG  
версия для печати

Какой клиент 3CX выбрать? Сравнение PWA, десктопного и нативного приложений 3CX

12 мая'2023

После обнаружения уязвимостей своей программной коммуникационной платформы компания 3CX рекомендовала пользователям установить веб-приложение PWA вместо десктопного приложения 3CX. На данный момент технические специалисты компании собрали определенную обратную связь об опыте развертывания клиентов 3CX в этом режиме. В статье мы рассмотрим этот опыт, а также дадим рекомендации по выбору типа клиента в той или иной ситуации.

windows_desktop-app.png

Приложение PWA (Progressive Web App)

PWA (Progressive Web Apps) — приложения, созданные с использованием веб-технологий. Они создаются для разных типов устройств с использованием общей базы кода. В данном случае используется код веб-клиента 3CX. Из него компилируется как десктопное приложение, так и приложение PWA, которое по своей функциональности приближается к десктопному, адаптируясь к возможностям каждого устройства.

Особенности PWA-приложения:

  • работает в Chrome и Microsoft Edge Chromium;
  • запускается безопасно внутри движка браузера, используя его библиотеки и функции безопасности;
  • нулевое администрирование и автоматическое обновление с сервера;
  • не требует локальной установки и удаления;
  • работает в фоновом режиме и поддерживает PUSH-уведомления.

Возможности приложения PWA 3CX

  • Полнофункциональный клиент 3CX, который выглядит и работает как нативное приложение.
  • Запускается автоматически при запуске браузера.
  • Уведомляет пользователя о входящих звонках с помощью PUSH-уведомлений.
  • Не нужно заходить в клиент 3CX или держать вкладку открытой.
  • При использовании Edge браузер будет запущен автоматически, если он не активен.
  • При использовании Chrome браузер должен быть запущен на ПК.
  • Звонки из CRM или с сайта через расширение Click2Call.
  • Поддержка автоответа на вызов.
  • Поддержка технологии SSO.
  • Полная поддержка гарнитур Yealink, Jabra и Plantronics (скоро).
  • Стабильная работа на Microsoft Terminal Server (подробнее о групповой установке).
  • Ожидается в Update 7a: Панель BLF в номеронабирателе.
  • Ожидается в Update 8: возможность запуска сторонних приложений с поддержкой протокола tel.

Требования для приложений PWA

PWA будет работать только в инсталляциях с действительным FQDN и SSL-сертификатом.

Если IP-АТС размещена в облаке с использованием сертификата 3CX, настройка FQDN происходит автоматически. Если инсталляция локальная, следует настроить разделенную DNS (Split DNS) с действующим сертификатом 3CX/собственным сертификатом.

Также необходимо настроить Google или Edge на автоматический запуск при входе в ОС.

Ограничения для приложений PWA

  • Не работает захват фокуса при входящих звонках.
  • Использование Microsoft TAPI для некоторых старых CRM и бухгалтерских приложений (например, Datev).
  • Запуск внешнего приложения при входящем вызове.

Десктопное приложение

Что представляет собой десктопное приложение, также называемое Electron? Десктопное приложение 3CX — это перекомпилированный веб-клиент 3CX, использующий фреймворк Electron. Приложение реализует контроль версии браузера и может иметь доступ к функциям ОС.

Именно десктопное приложение было скомпрометировано при атаке на 3CX. Атака не имеет отношения к фреймворку Electron или другим компонентам, которые включены в десктопное приложение.

На сегодняшний день десктопное приложение полностью проверено и может считаться безопасным. 3CX внедрила средства контроля и разработала определенные процедуры для предотвращения подобных атак.

Возможности десктопного приложения, отсутствующие в PWA

  • Захват фокуса при входящих звонках.
  • Запуск внешних приложений при получении вызова.
  • Выполнение или перевод вызова с помощью горячих клавиш.
  • Перемещение панели номеронабирателя по экрану независимо от интерфейса основного приложения.

Ограничения десктопного приложения

  • Невозможно работать с приложениями, использующими TAPI.
  • Если полностью закрыть приложение, уведомления о входящих вызовах поступать не будут.

Требования для десктопного приложения

  • Права локального администратора для установки приложения.
  • Сетевой антивирус и другие средства контроля в случае чрезвычайной ситуации.

Нативное приложение

3CX располагает нативными приложениями для основных операционных систем (iOS, Android и Windows). Эти приложения используют для вызовов протокол SIP, а не WebRTC. Они работают независимо от сервера IP-АТС, подключаясь к нему с учетными данными SIP (а не через веб-аутентификацию). В этом случае, если злоумышленник получит доступ к приложению, максимум, что он сможет сделать — совершать и принимать звонки.

Приложения для iOS и Android распространяются через соответствующие магазины приложений, а приложение для Windows скачивается непосредственно с сервера IP-АТС. В настоящее время нативное приложение для Windows называется 3CX Legacy App. Несмотря на то, что эта версия приложения не обновлялась довольно давно, оно прекрасно работает и обеспечивает высокий уровень безопасности. Тем не менее, архитектура приложения уже весьма устарела и нуждается в переработке.

3CX рассматривает возможность выпуска нового нативного приложения для Windows, которое будет выглядеть так же, как приложения для iOS и Android и распространяться через магазин приложений Microsoft. Это сделает использование приложения еще более безопасным, поскольку маркетплейс проверяет безопасность приложений в процессе сертификации, а также автоматически помещает их в карантин при подозрении на угрозу.

Дополнительные возможности нативного приложения

  • Захват фокуса при входящих звонках.
  • Запуск внешних приложений при получении вызова.
  • Приложение может запускаться или быть запущенным из приложений, работающих с TAPI.

Требования для нативных приложений

  • Права локального администратора для установки приложения.
  • Автонастройка конфигурации по технологии PNP в локальной сети, либо скачивание файла конфигурации (в Update 8).

Источник: 3cx.ru

Становитесь партнером компании АйПиМатика! Становитесь партнером 3CX!

По вопросам приобретения лицензий коммуникационной платформы 3CX обращайтесь по адресам:

в Москве
+7 (495) 926-26-44
sales@ipmatika.ru

в Санкт-Петербурге
+7 (812) 748-26-44
spb@ipmatika.ru

в Екатеринбурге
+7 (343) 288-76-44
ekb@ipmatika.ru

в Новосибирске
+7 (383) 383-26-44
nsk@ipmatika.ru

в Казани
+7 (843) 590-02-01
+7 (843) 558-00-68
kazan@ipmatika.ru

в Ростове-на-Дону
+7 (863) 333-26-44
rostov@ipmatika.ru

в Алматы
+7 (727) 250-28-08
manager@ipmatika.kz

в Астане
+7 (717) 247-29-72
astana@ipmatika.kz

в Киеве
+38 (044) 359-01-36
+38 (044) 303-91-21
info@ipmatika.com.ua

в Минске
+375 (17) 361-96-96
info@ipmatika.by

в Бишкеке
+996 312 986 466
info@ipmatika.kg

в Ташкенте
+998 78 122-26-44
+998 78 122-24-45
info@ipmatika.uz




Возврат к списку

Москва: +7 (495) 926-2644
Казань: +7 (843) 558-0068
Самара: +7 (846) 211-5510
Санкт-Петербург: +7 (812) 748-2644
Ростов-на-Дону: +7 (863) 333-2644
Екатеринбург: +7 (343) 288-7644
Новосибирск: +7 (383) 383-2644
Панельные компьютеры и мини-ПК
© ООО "АйПиМатика", 2010-2024
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO