Панель телефонии 1С и NeoGate TG200. Решение для SOHO
Предлагаем вашему вниманию статью, вышедшую в блоге компании Simplit, посвященную использованию панели телефонии 1С со шлюзом Yeastar TG200.
Также статья доступна на странице блога компании Simplit
_________________________________________________________________________________________
Взяли на тестирование GSM-шлюз и в процессе исследования повысили его до IP-АТС уровня SOHO, который к тому же умеет интегрироваться с продуктом «v3.Панель телефонии». Ниже, наш более детальный рассказ об этом…
Прежде чем что-то ставить заказчикам в продакшн, мы всегда тщательно тестируем устройства.
При содействии компании IP.MATIKA мы провели тестирование достаточно интересной модели VOIP-GSM-шлюза Yeastar NeoGate TG200.
Модель NeoGate TG200
Шлюз TG200 – это младшая модель линейки продуктов NeoGate TGxxx, с 2-мя GSM-линиями. Устройство имеет длинный список “фич”, который доступен далеко не в каждом шлюзе этого класса. При этом, функции которые мы протестировали не вызвали у нас нареканий. Все работало так, как и было заявлено производителем.
Простой и понятный интерфейс управления позволяет сократить время настройки к минимуму. У нас ушло на это около 5 минут.
Возможности интеграции
При тестировании, мы также хотели выяснить уровень возможностей TG200 по интеграции со сторонними устройствами и приложениями. Прежде всего нас интересовала интеграция с Asterisk и 1С.
Внутри шлюза имеется встроенный Asterisk версии 1.6.2.6, кастомизированный под аппаратную ARM-платформу.
Интеграция с Asterisk настраивается буквально в несколько кликов из веб-интерфейса. У большинства пользователей это не вызовет трудностей. Транк с нашим Asterisk-11 завелся сразу.
Интеграция с Панелью телефонии 1С
Интеграция TG200 со сторонними приложениями выполняется по обычной схеме – через Asterisk Manager. Настройка интеграции через AMI детально описана на нашем сайте Wiki-документации
После стандартной настройки для интеграции v3.Панель телефонии 1С и TG200, мы сразу же получили список и статусы внутренних номеров. Дальнейшее тестирование показало, что “из коробки” доступна только часть функций Панели телефонии.
Изучив документацию и внутреннее устройство NeoGate TG200, мы внесли ряд изменений в работу Панели телефонии под особенности TG200. В итоге мы получили полноценную работу Панели телефонии в связке с NeoGate TG200, а устройство превратилось из просто GSM-шлюза в IP-АТС начального уровня.
Таблица сравнения функциональности TG200 при интеграции с Панелью телефонии 1С и без нее.
Описание функции |
TG200 |
TG200 + Панель телефонии |
Прием/Отправка SMS/USSD |
+ |
+ |
История звонков |
+ |
+ |
История SMS |
+ |
+ |
Звонки GSM -> Внутренний |
+ |
+ |
Звонки Внутренний -> GSM |
+ |
+ |
Звонки Внутренний -> Внутренний |
- |
+ |
Подключение линий SIP-провайдеров |
- |
+ |
Переадресация звонка на внутренний |
- |
+ |
Удержание звонка (Hold) |
- |
+ |
Внутренний чат между сотрудниками |
- |
+ |
Итог
После интеграции с v3.Панель телефонии, NeoGate TG200 по сути превращается в IP-АТС начального уровня и может быть интересен для частных предпринимателей, фрилансеров, стартапов и компаний до 5-6 человек.
Кроме использования GSM-линий, появляется возможность принять внешний провайдерский SIP-транк. В процессе тестирования мы успешно подключали транк от Zadarma.com.
Внутри офиса появляется возможность совершать внутренние звонки между сотрудниками. Функции переадресации звонков между сотрудниками, удержание звонка и внутренний чат реализует сама Панель телефонии 1С.
При розничной цене 310$ – это хороший вариант для компаний с ограниченным бюджетом. К тому же, вложенные в TG200 деньги не пропадут. При переходе на “взрослую” IP-АТС, устройство может использоваться по своему прямому назначению – в качестве GSM-шлюза.
|