Выбрать страну:   Выбрать язык:    
RU  
Новости компании в: Москва – +7 (495) 926-2644, +7 (495) 665-2644, Санкт-Петербург – +7 (812) 748-2644
Екатеринбург – +7 (343) 288-7644, Новосибирск – +7 (383) 383-2644

Главная / Пресс-центр / Новости
версия для печати

Как рассчитать реальную стоимость системы бизнес-телефонии

03 Февраля'2020

Реальная стоимость нового решения — один из критически важных факторов в вопросе о замене существующей телефонной системы. Даже если прайс потенциального поставщика кажется привлекательным, предложение в целом может содержать скрытые расходы. За какой срок новая система полностью окупится? Придется ли приобретать дополнительный функционал?

Анализ общей стоимости владения поможет оценить объем расходов на телекоммуникации, раскрыть плюсы и минусы различных вариантов и сделать оптимальный выбор для бизнеса.

yeastar_art1.jpg

Базовые расходы

Будь то локальные или облачные решения, необходимо приобрести оборудование и/или лицензии. На этом этапе следует также учесть расходы на обновление / расширение парка телефонов, обучение сотрудников и развертывание новой системы.

Лицензирование аппаратного и программного обеспечения IP-АТС

Как правило, локальное развертывание имеет более высокую первоначальную стоимость, чем облачные решения. Кроме того, выбор между ними — это вопрос контроля за инфраструктурой (владение или аренда услуг).

При использовании локальной системы телефонии компания приобретает собственное оборудование. Облачные решения требуют платного лицензирования пользователей. При этом, хотя компании может понадобиться покупка IP-телефонов, порог начальных затрат для "облака" довольно низок.

Модернизация сети, SIP-транки и оборудование ЦОД

Следующий шаг — подготовка корпоративной сети для новой телефонной системы. В процессе модернизации LAN/WAN и/или магистральных линий для подключения абонентов может потребоваться замена или приобретение маршрутизаторов, VoIP-шлюзов, сетевого оборудования, соединительных кабелей, устройств сетевой безопасности (брандмауэров, устройств IPS / IDS и т. д.).

Обучение и развертывание

В большинстве случаев проприетарные или устаревшие телефонные системы требуют наличия высококвалифицированного персонала, отвечающего за развертывание и администрирование программного и аппаратного обеспечения, изменение настроек системы и установку обновлений.

Приобретая такое современное решение, как IP-АТС Yeastar, пользователь значительно снижает затраты на обучение и развертывание. IP-АТС Yeastar, локальные или облачные, поддерживают принцип Plug&Play и имеют интуитивно понятный графический интерфейс пользователя. Администратор с минимальными навыками легко освоит системные функции и конфигурации, при этом обучение не потребует дополнительных затрат.

yeastar_art2.jpg

Операционные расходы

Операционные расходы = (техническое обслуживание + текущие расходы) * время

Чтобы правильно прогнозировать текущие расходы при сравнении облачных и локальных решений, нужно рассчитать совокупную стоимость владения за определенный период. Возьмем за основу типичный жизненный цикл локальной IP-АТС — 5-10 лет.

Операционные расходы делятся на несколько статей.

Абонентская плата за использование IP-АТС

Как правило, облачные решения требуют подписки на пакет услуг по определенной цене за каждого пользователя. Оплата взимается ежемесячно или ежегодно. Стоимость услуг зависит не только от количества пользователей, но и от нужного пользователю набора функций. Затраты будут расти по мере увеличения емкости системы.

Локальные решения не требуют регулярных платежей за доступ пользователей к системе, поскольку компания является единственным владельцем инфраструктуры.

Контракты на техническое обслуживание и обновление программного обеспечения

Облачные решения не требуют дополнительных затрат на обслуживание и обновление ПО. Что касается устаревших (аналоговых) телефонных систем, их обслуживание может быть очень дорогим, требуя присутствия технических специалистов на месте развертывания даже при базовой конфигурации.

Современные аппаратные IP-АТС, такие как IP-АТС Yeastar, требуют минимальной поддержки, что делает стоимость обслуживания (перемещение, добавление пользователей, изменение параметров и обновление ПО) незначительной или позволяет осуществлять его бесплатно.

Существуют и незапланированные расходы, которые нужно учитывать — например, выход из строя каких-либо компонентов. Решением может стать договор с поставщиком на предоставление дополнительных услуг по управлению системой, подразумевающий техническое обслуживание и поставку недорогих комплектующих.

Автономный бизнес-сервис и лицензирование

Некоторые поставщики IP-АТС устанавливают отдельную плату за использование таких функций, как запись разговоров, поддержка видеоконференций и унифицированных коммуникаций. Эта статья расходов не зависит от стоимости основного пакета услуг и бывает весьма значительной.

При этом ряд систем бизнес-телефонии не имеет полного набора функций, необходимых конкретной компании. Этот функционал придется приобрести у сторонних поставщиков, что также приводит к существенным дополнительным расходам.

Расходы на связь и поддержку сети

В зависимости от требований телефонной сети еще одной расходной статьей будут ежемесячные счета за телефонию и интернет, а также стоимость использования физических каналов связи, таких как PSTN, E1, PRI.

В большинстве случаев устаревшим аналоговым телефонным системам требуется наличие магистральных линий связи для подключения АТС в здании к местным операторам связи. Передача данных по этим каналам, как правило, имеет большую скорость и качество, чем передача по IP, что важно для междугородних или международных вызовов; при этом IP-АТС (облачная или локальная) предоставляет большую гибкость и стоит дешевле.

Заключение

Высокий уровень базовых расходов не всегда подразумевает высокую стоимость владения. Для расчета максимально точной суммы необходимо рассмотреть каждую из перечисленных выше категорий расходов. IP-АТС Yeastar и VoIP-шлюзы Yeastar обладают оптимальным сочетанием объема базовых расходов и низкой стоимости владения с учетом высокого качества и широкого набора функций этого оборудования.


С оригинальной версией статьи можно ознакомиться в блоге компании Yeastar.


Становитесь партнером компании АйПиМатика! Становитесь партнером Yeastar!

По вопросам приобретения оборудования Yeastar обращайтесь по адресам:

в Москве
+7 (495) 926-26-44
sales@ipmatika.ru

в Санкт-Петербурге
+7 (812) 748-26-44
spb@ipmatika.ru

в Екатеринбурге
+7 (343) 288-76-44
ekb@ipmatika.ru

в Новосибирске
+7 (383) 383-26-44
nsk@ipmatika.ru

в Алматы
+7 (727) 250-28-08
manager@ipmatika.kz

в Нур-Султане
+7 (717) 247-29-72
astana@ipmatika.kz

в Киеве
+38 (044) 359-01-36
+38 (044) 303-91-21
info@ipmatika.com.ua

в Минске
+375(17) 361-96-96
info@ipmatika.by

в Бишкеке
+996 312 986 466
info@ipmatika.kg

в Ташкенте
+998 71 252-24-45
info@ipmatika.uz




Теги: IP-АТС, Yeastar

Возврат к списку

© ООО "АйПиМатика", 2010-2020
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO