Пользователь 3СХ — кто он?
Компания АйПиМатика собрала и проанализировала статистику, которая позволит партнерам более успешно таргетировать свои действия с целью повышения продаж коммуникационной платформы 3СХ.
С начала 2019 года (то есть, за полтора года, в течение которых ведется статистика) новыми коммерческими заказчиками 3СХ в России стали 208 компаний. Кроме того, более 500 российских компаний стали клиентами 3СХ ранее и регулярно продлевают подписку.
Сферы применения
28% пользователей 3CX — государственные организации, 72% — частные компании.
Распределение по сферам деятельности
Транспортный сектор / логистика | 11% |
Оптовая торговля | 10% |
Розничная торговля | 9% |
IT-компании, телеком | 9% |
Легкая промышленность, различные производства | 8% |
Финансовый сектор, страхование, кредитование, коллекторы | 7% |
Научно-исследовательский сектор, геодезия | 5% |
Учебные организации | 4% |
Медицинские организации | 4% |
Энергетика | 4% |
Автодилеры | 4% |
Юридические услуги, консалтинг | 4% |
Добыча и переработка полезных ископаемых | 3% |
Строительство | 3% |
Тяжелая промышленность, крупная химическая промышленность | 3% |
Сфера обслуживания | 3% |
Больше всего клиентов 3СХ сосредоточено в сфере грузовых и частных перевозок. Если разделять непосредственно перевозчиков и логистические компании или делить их по другому принципу, процент таких клиентов будет ниже, но здесь важен явный общий тренд — на транспорте важна надежная бесперебойная связь.
Более 19% в сумме — предприятия торговли, от маленьких до больших. Это говорит о том, что развитие интернет-магазинов значительно зависит от профессионализма и качества колл-центров.
Примерно каждый 10 клиент — IT-компания. Действительно, кому, как не им, быть во главе прогресса? Напоминаем, что каждый партнер 3CX получает две бесплатных лицензии и бесплатный хостинг.
Далее интересно отметить наличие финансистов и коллекторов. 2020 год может принести еще больший рост заказчиков в этой сфере, т. к. в кризисные периоды число таких компаний заметно растет.
В раздел "Наука и образование" вошли различные организации — НИИ, НПО, геодезические компании, фармлаборатории и т. д.
Энергетика, химическая промышленность, добывающие компании (и это не только нефть и газ: 3СХ помогает в добыче половины таблицы Менделеева) — это те организации, которые покупают наиболее крупные лицензии, хотя количество самих компаний сравнительно невелико.
Отдельно выделены автодилеры — благодаря большому количеству компаний в этой сфере (кстати, в этой отрасли также весьма популярно микросотовое DECT-оборудование).
Медицинские организации — одна из ключевых отраслей для партнеров 3СХ в Западной Европе, в России же они занимают только 4%.
Завершает ТОП сфера обслуживания и развлечений: рестораны, кейтеринг, салоны красоты, кинотеатры, музеи, развлекательные центры. Они объединены из-за небольшой доли по каждому направлению.
Также более 1% набрали (но не вошли в таблицу) такие сферы, как типографии, отели, турагентства, СМИ, ЖКХ.
Стоит отметить несколько случаев установки 3СХ как базового решения в аутсорсинговые колл-центры. Наряду с отелями — это одна из главных точек роста и направление, в котором идет развитие продукта в V16.
Если разделить компании на более общие группы, получится такой результат:
Размеры лицензий
45% лицензий — это лицензии на 4-8 ОВ (примерно половина таких клиентов просят сохранить ключ после тестирования или длительного использования бесплатной версии; так что предоставление клиенту тестовой версии 3СХ — отличный способ привлечь нового клиента). До 2020 года продажи "четверок" были значительно ниже. Сейчас компании покупают 4 Pro или Enterprise, в том числе, ради расширенного количества участников веб-митингов.
31% — лицензии на 16-24 ОВ.
16% — лицензии на 32-48 ОВ.
8% — крупные заказчики, лицензии на 64 ОВ и выше.
Продление
Процент купивших годовую лицензию и продлевающих ее ежегодно — более 80%. Даже те, кто приобретает 3СХ на время, чаще всего сохраняют это решение. Компания 3CX прогнозирует уменьшение этого процента в 2021 году: это связано с тем, что "бум" покупок годовых подписок весной 2020 года был вызван стремлением компаний пережить карантин, и гарантий, что они станут продлевать подписку, пока нет.
Процент тех, кто регулярно оплачивает Maintenance, в России меньше, чем в мире — примерно 60%. Лишь 1% заказчиков покупает Maintenance сразу на несколько лет с дополнительной скидкой.
Таким образом, продавать годовые подписки выгоднее и надежнее, т. к. клиенту проще планировать бюджет. Такой подход поддерживает и производитель:
- регулярные акции на трейд-ин бессрочных подписок в годовые;
- отмена с августа 2020 года бессрочных лицензий Standard и Pro;
- повышение стоимости Maintenance и т. д.
Апгрейды
7,6% клиентов 3СХ в России расширили свою лицензию за последний год по редакции и/или размеру.
Годовые/бессрочные
39% заказчиков в России используют годовые лицензии, но этот процент увеличивается с каждым годом. Крупные заказчики предпочитают бессрочные лицензии (и чаще редакцию Enterprise, то есть, на них не скажется отказ вендора от бессрочных лицензий Standard и Pro).
Заключение
Всего за последние 12 лет в России было осуществлено более 100 000 установок 3СХ. По последним данным, на сегодняшний день 13 332 организации в России используют этот продукт (многие — бесплатную версию, что и объясняет относительно небольшое количество проданных лицензий). Около 1 000 компаний используют 3СХ в Казахстане и чуть менее 1 000 — в Беларуси.
Однако более половины этих клиентов регулярно обращаются к партнерам 3СХ за получением консультаций, услуг сопровождения и хостинга, покупок оконечного оборудования или серверов, что обеспечивает партнерам определенный дополнительный заработок.
Становитесь партнером 3CX! Становитесь партнером компании АйПиМатика!
По вопросам приобретения лицензий 3CX обращайтесь по адресам:
в Москве |
в Санкт-Петербурге |
в Екатеринбурге |
в Новосибирске |
в Алматы |
в Нур-Султане |
в Киеве |
в Минске |
в Бишкеке |
в Ташкенте |
|