Представляем финальный релиз 3CX V18 Update 6: просто и современно
Ранее мы уже писали об обновлении 3CX версии 6 Alpha. Финальный релиз V18 Update 6 наглядно демонстрирует усилия 3CX с целью максимально упростить установку системы и сделать рабочую среду оператора удобной и современной. В новом релизе — поддержка сервиса SBC на IP-телефонах, новые возможности групп и семь новых ролей пользователей для управления правами в системе.
Телефоны с интегрированным 3CX SBC для облачной телефонии
В Update 6 впервые представлены телефоны с поддержкой сервиса SBC. Это не только устраняет необходимость в отдельном сервере или устройстве для SBC, но и значительно упрощает и удешевляет настройку телефонов для подключения к облаку. Установив телефон-маршрутизатор, в удаленной локации можно подключить, как минимум, 10 IP-телефонов.
Телефон-маршрутизатор SBC объединяет (проксирует) трафик от телефонов в локальной сети и маршрутизирует его на облачную АТС. При этом трафик шифруется, а также становится "невидимым" для сетевых экранов (которые часто создают проблемы для обычного VoIP-трафика). В результате VoIP отлично проходит сетевые экраны, обеспечивая надежность и безопасность коммуникаций.
На данный момент сервис телефона-маршрутизатора поддерживают следующие модели телефонов из каталога компании АйПиМатика:
Yealink: SIP-Т53, SIP-Т53W, SIP-Т54W, SIP-Т57W
Fanvil: X210, X210i
Преимущества телефона-маршрутизатора:
- функции телефона и сервиса SBC объединены в одном устройстве;
- более низкая стоимость решения (по сравнению, например, с решением на базе Raspberry Pi);
- через телефон-маршрутизатор могут работать до 10 IP-телефонов;
- встроенный SBC настраивается проще, чем внешнее SBC-решение;
- незаменимое решение при установке 3CX в облаке с телефонами в локальной сети.
Новая функциональность групп
В Update 6 значительно расширена функциональность групп. Изначально группы позволяли просто объединить добавочные номера (пользователей) и предоставить им некоторые разрешения в системе. Теперь для каждой группы администратор может настроить собственный часовой пояс, язык голосового меню и часы работы. Каждый пользователь входит в группу со своей ролью по умолчанию. Например, если пользователь имеет роль Менеджер, он будет менеджером во всех группах, в которых состоит.
В крупных компаниях пользователей можно разделить на группы и назначить каждой группе собственный язык голосового меню, часовой пояс и менеджера-администратора пользователей. Если компания имеет несколько офисов, группы можно использовать для корректной маршрутизации вызовов, выделенных SIP-транков и многого другого.
Кратко о возможностях групп:
- в группу можно позвонить, при этом в настройках указывается направление вызовов в зависимости от времени суток;
- пользователь наследует рабочие часы группы по умолчанию;
- в новых установках 3CX пользователи сначала попадают в группу по умолчанию (Default).
Управление правами в системе: 7 ролей пользователей
В Update 6 3CX значительно упрощает управление правами в системе благодаря введению ролей пользователей. Такой подход уменьшает путаницу и устраняет многие сложности. Роли устанавливаются в разделе Admin веб-клиента 3CX. Однако привычный интерфейс управления 3CX сохраняется, и права, назначенные здесь пользователям, не меняются.
Рассмотрим новые роли.
- User/Пользователь. Основная роль. Видит статусы других пользователей.
- Receptionist/Секретарь. Роль предназначена для секретарей. Позволяет переназначать часы работы (устанавливать рабочие/нерабочие часы и перерыв для других участников группы). Может видеть статусы пользователей, а также выполнять операции с вызовами: переключение, перевод, перехват, парковка и интерком.
- Group Administrator/Администратор группы. Имеет доступ в раздел Admin веб-клиента. По умолчанию не может видеть отчеты о вызовах, записи разговоров, а также не может прослушивать/подключаться к разговору. Доступна настройка маршрутизации вызовов, SIP-транков, WhatsApp, чата для сайта и пр.
- Manager/Руководитель. Имеет доступ в раздел Admin веб-клиента. Доступны настройка параметров пользователя, например, правил переадресации, создание пользователей и расширение их прав в системе (ролей), просмотр отчетов и записей разговоров. Может видеть статусы пользователей, а также выполнять операции с вызовами: переключение, перевод, перехват, парковка и интерком, прослушивание/подключение к разговору.
- Owner/Владелец. Имеет все права Администратора группы и Руководителя. Роль предназначена для директоров компаний или руководителей отделов. Доступны прослушивание, подключение к разговору, подсказки участникам группы (в дополнение к возможностям администрирования). Может повышать роль пользователя в группе до Руководителя или Администратора (только для своей группы).
- System Administrator/Системный администратор. Видит всю систему – пользователей, группы, SIP-транки — даже не являясь при этом участником групп. Не может прослушивать/подключаться к разговору. Не может сделать другого пользователя Системным администратором или Владельцем системы. Роль используется только на выделенных системах 3CX (Dedicated).
- System Owner/Владелец системы. Имеет все права Администратора группы, а также возможность прослушивать/подключаться к разговору, просматривать записи разговоров и отчеты о вызовах. Это единственная роль, обладатель которой может сделать другого пользователя Системным администратором или Владельцем системы. Роль используется только на выделенных системах 3CX (Dedicated).
Роль пользователя будет действовать во всех группах, в которых он состоит. Действие ролей Системный администратор и Владелец системы распространяются на всю систему.
Важно! Хотя бы один пользователь в системе должен иметь роль System Owner.
Для пользователя с ролью System Administrator/Owner должен быть назначен/создан добавочный номер.
Кратко о возможностях ролей:
- новый способ назначения прав в системе 3CX;
- более детальное делегирование прав на управление системой;
- различные должности сотрудников компании могут соответствовать 7 ролям в 3CX.
Источник: 3cx.ru/blog
Становитесь партнером 3CX! Становитесь партнером компании АйПиМатика!
По вопросам приобретения лицензий коммуникационной платформы 3CX обращайтесь по адресам:
в Москве |
в Санкт-Петербурге |
в Екатеринбурге |
в Новосибирске |
в Казани |
в Ростове-на-Дону |
в Алматы |
в Астане |
в Киеве |
в Минске |
в Бишкеке |
в Ташкенте |
|