Выбрать страну:   Выбрать язык:    
RU ENG  
версия для печати

3СХ в проектах домофонии: экономия на IP-АТС

30 мая'2023

Отличительная особенность IP-АТС 3СХ — уникальная система лицензирования. В отличие от подавляющего большинства коммуникационных решений, 3СХ лицензируется по количеству одновременных вызовов, а не по количеству абонентов. Для любой IP-АТС 3CX (даже самой дешевой, на 4 одновременных вызова) доступно подключение 10 000 абонентов.

Как правило, в бизнес-среде соотношение необходимых одновременных вызовов к числу абонентов составляет 1 к 4. В колл-центрах это соотношение может быть выше, но, в любом случае, оно не достигает значения 1 к 1.

В некоторых случаях разрыв еще больше, что делает выбор 3СХ крайне экономичным для заказчика. Например, постояльцы в гостиницах очень мало звонят, и на отель в 200 номеров может вполне хватить 16 одновременных вызовов. Еще один пример: на больших производственных площадях может находиться много устройств экстренной связи (по которым, в идеальном мире, не должен звонить никто и никогда) и среднее количество звонков приобретает крайне низкое значение.

Но существует одна уникальная сфера, где соотношение числа звонков к числу абонентов может составлять 1 к 100 или даже 1 к 200 — это жилые комплексы. Речь идет об использовании 3СХ в качестве ядра домофонной инфраструктуры в жилых домах. Рассмотрим три базовых сценария для расчета потребности в лицензиях.

1. "Чистая" домофония

В этом сценарии звонки проходят только с многоабонентского домофона/домофонов на ответные устройства в квартирах, и количество одновременных вызовов не может превышать количество домофонов. Например, если домофоны есть на каждом из трех подъездов дома плюс один на калитке при входе во двор, то даже при наличии 200 ответных устройств в квартирах можно использовать лицензию 3СХ Professional 4SC.

Ориентировочная РРЦ на Professional 4SC (годовая) — 14 000 ₽. А, например, IP-АТС Yeastar P560 с расширением до 200 абонентов стоит около 135 000 ₽. То есть, покупка не уступающего в надежности аппаратного решения окупится в сравнении с ежегодной абонентской платой за 3СХ на десятый год владения.

3CX_doorphone_art.jpg

2. Внутренняя связь

При использовании ответных устройств с полной клавиатурой (а не только кнопкой открытия двери), например, Fanvil H2U, можно совершать и исходящие вызовы из квартиры на номера других жильцов (добавочный номер может совпадать с номером квартиры), в управляющую компанию или охраннику/консьержу.

Это справедливо и при использовании внутри квартиры ответных видеопанелей, например, Fanvil i51W или Fanvil i55A. Некоторые модели оснащены тачскрином с полной клавиатурой, в более простых можно лишь запрограммировать вызов на одной из пяти кнопок, но вне зависимости от модели, все эти устройства позволяют совершать исходящие вызовы.

Часть жильцов при желании может заблокировать для себя возможность звонка из других квартир. Кроме того, по запросу жильца администратор системы может настроить рабочие/нерабочие часы на IP-АТС/ответном устройстве либо активировать режим "Не беспокоить" (в том числе, и по расписанию, например, чтобы никто не мог позвонить с домофона в квартиру ночью).

По сути, режим внутренней связи мало чем отличается от входящего звонка с домофона, так что при желании максимально сохранить свой покой и приватность проще не ставить домофон вовсе. Кстати, такой сценарий нередко реализуется в домах премиум-класса: позвонить в квартиру с улицы нельзя, связаться можно только с консьержем.

При таком сценарии одновременных вызовов будет производиться немного больше, но их число также не превысит 1 ОВ на 10 квартир.

3. Полноценная интеграция домофонии с телефонией

Внутреннее устройство в квартирах жильцов может работать как полноценный IP-телефон с выходом на любые номера. В этом случае число одновременных вызовов будет больше, чем в предыдущих примерах, но все равно они не достигнут того количества, которое наблюдается в корпоративном сегменте. Эмпирический опыт подсказывает, что соотношение числа звонков и абонентов составит примерно 1 к 5.

Для ЖК на 200 квартир будет достаточно лицензии 3CX Professional 48SC (с запасом на звонки охранников, консьержей, сотрудников управляющей компании). В этом случае стоимость решения 3СХ в год сопоставима с покупкой аппаратной IP-АТС Yeastar.

Альтернативные сценарии домофонии

При использовании одноабонентских (однокнопочных) вызывных устройств звонки можно совершать в режиме точка-точка на такое же простое устройство внутри помещения, например, используя устройства Fanvil i10S/i10SD. У жильца будет всего две кнопки: для ответа на звонок и открытия двери. В этом случае IP-АТС может быть не нужна вообще.

Такой же сценарий можно реализовать в видеоформате с помощью пары устройств Fanvil i10SV и i51W. Дополнительные кнопки на i51W могут быть использованы для, например, звонка на видеокамеру на парковке. Такие сценарии применимы, в первую очередь, для загородных домов, таунхаусов, коттеджей. В некоторых случаях могут быть полезны и устройства с двумя (Fanvil i12-02P) или пятью (Fanvil i63) кнопками вызова.

При этом однокнопочные вызывные устройства могут дополнять и сценарии многоквартирных домов, работая как дверной видеозвонок непосредственно перед входом в квартиру на лестничной клетке. Принять вызов можно на том же устройстве, что и вызов с подъездного домофона. Жильцы дома также могут использовать бесплатное приложение 3СХ для iOS и Android, с которого можно принять звонок с домофона и открыть дверь.

Давайте посчитаем

В случае, если управляющая компания или владельцы ЖК не хотят оплачивать лицензии 3CX каждый год, можно рассчитать стоимость владения IP-АТС на любое количество лет с единоразовой оплатой. Кстати, при покупке лицензий на срок от 3 лет будет действовать дополнительная скидка от вендора.

Что касается домофонов, для застройщиков и монтажных компаний более выгодным вариантом будет установка видеодомофона на подъезде с дальнейшим предложением дополнительных услуг для жильцов. Например, обычная домофония может включаться в коммунальные платежи по 20 ₽/мес., а видеоформат — по 50 ₽/мес.

Второй вариант — жильцам надо будет сразу единовременно заплатить больше за более дорогое видеоустройство, при этом часть из них будет использовать функционал домофона не полностью. Даже если всего 10% жильцов захотят использовать функционал видеодомофона, это будет выгодно и для них, и для УК, так как разница в цене между сопоставимыми моделями аудио- и видеодомофонов незначительна (особенно с учетом количества квартир). К тому же, учитывая сегодняшние тарифы на ЖКХ в городах-миллионниках, стоимость решения "домофон + IP-АТС + ответная часть", распределенная на 2-3 года, вообще не будет хоть сколько-нибудь чувствительна для жильцов, а при установке на этапе строительства эти затраты будут незначительны на фоне стоимости жилья.


i64_300.jpg В актуальной линейке домофонов Fanvil есть только одно многоабонентское вызывное устройство (Fanvil i64), оснащенное сразу всем нужным функционалом:

  • считывателем RFID;
  • камерой 2 МПикс с функцией ночного видения;
  • 16 клавишами;
  • степенью защиты IP66, IK07;
  • поддержкой работоспособности в температурном режиме от -40 до +70 °С.

Таким образом, это устройство может использоваться в любых сценариях в самых сложных условиях при относительно невысокой стоимости — менее 30 000 ₽.

Fanvil i64 можно использовать и во внутренних инсталляциях, и без задействования части функционала. Хотя при единичных продажах нецелесообразно постоянное наличие в линейке дублирующей модели с отсутствием одной или нескольких функций, при заказе от 2000 штук компания АйПиМатика готова рассмотреть расчет специальной цены на домофоны с сокращенным функционалом — при таком объеме закупки разница даже в 2-3%, действительно, может иметь значение для покупателя.


Заключение

Сценарии применения устройств могут быть разными, как и подход застройщиков к техническому оснащению зданий. Сегодня большинство домов в России оборудованы аналоговыми домофонными системами, но процент распространения в этой сфере современных IP-систем повышается с каждым годом.

Домофоны Fanvil протестированы в работе с 3СХ и рекомендованы обоими производителями для совместной работы, и это позволяет предложить заказчику оптимальное решение для различных задач.

Становитесь партнером компании АйПиМатика! Становитесь партнером 3CX и Fanvil!

По вопросам приобретения решений из портфеля компании АйПиМатика обращайтесь по адресам:

в Москве
+7 (495) 926-26-44
sales@ipmatika.ru

в Санкт-Петербурге
+7 (812) 748-26-44
spb@ipmatika.ru

в Екатеринбурге
+7 (343) 288-76-44
ekb@ipmatika.ru

в Новосибирске
+7 (383) 383-26-44
nsk@ipmatika.ru

в Казани
+7 (843) 590-02-01
+7 (843) 558-00-68
kazan@ipmatika.ru

в Ростове-на-Дону
+7 (863) 333-26-44
rostov@ipmatika.ru

в Самаре
+7 (846) 211-55-10
samara@ipmatika.ru

в Алматы
+7 (727) 250-28-08
manager@ipmatika.kz

в Астане
+7 (717) 247-29-72
astana@ipmatika.kz

в Киеве
+38 (044) 359-01-36
+38 (044) 303-91-21
info@ipmatika.com.ua

в Минске
+375 (17) 361-96-96
info@ipmatika.by

в Бишкеке
+996 312 986 466
info@ipmatika.kg

в Ташкенте
+998 78 122-26-44
+998 78 122-24-45
info@ipmatika.uz




Возврат к списку

Москва: +7 (495) 926-2644
Казань: +7 (843) 558-0068
Самара: +7 (846) 211-5510
Санкт-Петербург: +7 (812) 748-2644
Ростов-на-Дону: +7 (863) 333-2644
Екатеринбург: +7 (343) 288-7644
Новосибирск: +7 (383) 383-2644
Владивосток: +7 (423) 205-6044
Получайте подарки за проекты с гарнитурами Yealink! Приобретайте Qbic TD-0350-BH125 со скидкой!
© ООО "АйПиМатика", 2010-2024
Подписаться на рассылку
Создание сайта - ICO